Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик. Кпп рено сценик


устройство и ремонт МКПП и АКПП

4209 Просмотров

Механика. Надежная и ремонтопригодная.

При покупке нового автомобиля, перед владельцем встает вопрос, какую трансмиссию выбрать? Часто выбор заключается только в удобстве пользования и динамических характеристиках, но стоит обратить внимание и на последующее обслуживание агрегата.

рычаги переключения передач

рычаги переключения передачНа Рено Сценик устанавливается механическая коробка передач фирмы ZF, довольно надежная и, при грамотном уходе, прослужит долго, но и у нее есть недостатки.
  • Втулка механизма переключения передач, имеет ресурс не более 145-155 тысяч километров, поможет ее замена, но без снятия МКПП не обойтись.
  • Масло в МКПП, по заверениям автопроизводителя Рено, рассчитано на весь срок службы механизма, но замена масла раз в 55-65 тысяч километров весьма не помешает и продлит срок службы КПП.
  • Подшипники МКПП, чтобы обеспечить плавность переключения рычага, установлены с показателем уменьшенного трения качения, но масло, предназначенное для бронзовых синхронизаторов, должным образом не обеспечивает смазку пары трения, появляются сложности в переключении передач. Лечится поломка быстро и недорого, но снятие КПП придется произвести.
  • Износ шестерни пятой передачи, появляется из-за того что шестеренка находится выше всех остальных и при минимальной нехватке масла, происходит необратимый процесс. Решить проблему можно простой доливкой масла до уровня, снятие КПП может потребоваться лишь в случае полного износа шестерни.
  • Сцепление и маховик, возможен, как и естественный износ, так и поломка в связи с неправильной эксплуатацией. Недовыжим педали сцепления и неправильный выбор передачи, приводят к преждевременной замене деталей. Особенно сильно бьет по карману, замена двухмассового маховика, он чаще встречается на дизелях, спасая от вибраций при переключениях и старте.

Чтобы Рено Сценик служил долго, нужно вовремя проходить техобслуживание и бережно обращаться с МКПП: никаких резких стартов с пробуксовкой и переключений в красной зоне тахометра.

АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.

Концерн Рено использует на своих автомобилях автоматы фирмы Jatco, занимающей второе место в мире по продажам. Используются они и на Nissan и вполне надежны, но имеют ряд недостатков.Самая главная проблема, толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ю. Бороться с этой проблемой нелегко, так как существует много причин такого поведения:

  1. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  2. Неправильный уровень масла в АКПП.
  3. Наблюдается ли откат при стоянке на горе.
  4. Рывки при перемещении селектора в разные режимы.
  5. Коробка встала в аварийный режим.
  6. При компьютерной диагностике есть ошибки по трансмиссии.

Опираясь на эти данные, можно выявить причину поломки и решить ее с помощью замены ДПДЗ, либо тормозной ленты АКПП. внешний вид акпп

внешний вид акпп

Вторая проблема кроется в электронной начинке. Блок управления АКПП находится под пластиковой крышкой в районе привода щеток стеклоочистителя, часто причиной его выхода из строя является влага, проникнув в корпус блока, она уничтожает микросхемы, дорожки и конденсаторы. В таком случае электронный блок не выходит на связь частично или полностью, зачастую автомобиль отказывается ехать. Тут поможет только ремонт, если он возможен, в противном случае, только замена на новый, что может сильно ударить по карману. Снятие агрегата для данной процедуры не требуется.

И третья, износ пакетов фрикционных дисков. Как и в механике, в АКПП, крутящий момент передается через трение диска, но в автомате таких дисков много и работают они не на сухую, а в масле. Несвоевременная замена масла, ведет к износу пар трения. Продукт трения, стружка, забивает масляные каналы и это ведет к неправильной работе всего механизма. На ранней стадии неисправности, можно обойтись заменой масла в коробке, в запущенном же случае, снятие агрегата и полный его капитальный ремонт.

АКПП или механика?

Выбирая Сценик, нужно знать плюсы и минусы ремонтопригодности МКПП и автоматической КПП. МКПП считается надежнее автомата и ее ремонт проще, коробка разбирается вплоть до мелочей и комплектующие легко найти на прилавках магазинов. Надежность заключается в том, что существует не так много причин, которые приведут к поломке. Суть ремонта заключается в замене определенных запчастей, например, кольца синхронизатора, подшипника или шестерни.

автоматическая коробка передач

автоматическая коробка передач Ремонт АКПП зачастую является дорогим и сложным. Связано это с непростой диагностикой, с применением электронных приборов, и массой причин поломки агрегата. Многие детали, в отличие от МКПП, невозможно купить по отдельности, только узел целиком. Как правило, в наличии детали не найти, а заменителей совсем не много, что скажется на длительности ремонта. Часто для ремонта необходимо снять коробку с автомобиля, что прибавит нормо-часов к работе. Есть и один большой положительный момент в пользу автоматической трансмиссии, случаи, требующие полной замены агрегата, ничтожно малы, достаточно лишь заменить определенный узел и полный функционал восстановится. Самая частая причина выхода из строя АКПП, замена масла не по регламенту или на некачественный продукт.

В плане ремонтопригодности, МКПП выигрывает у автомата, во многих случаях, не требуется снятие КПП для последующего ремонта.

Что касается ездовых характеристик, то АКПП больше подойдет для езды в большом мегаполисе, не заставляя водителя отвлекаться на переключения селектора в плотном городском потоке. Механика отлично ведет себя на трассе, отличная динамика при обгонах, в совокупности с небольшим расходом топлива. Также, если на пути встречается легкое бездорожье, то с помощью механической коробки можно преодолеть препятствие методом «раскачки», что противопоказано для автомобилей с АКПП.

portalmashin.ru

Компоненты управления сцеплением и коробкой передач Рено Сценик

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Компоненты управления сцеплением и коробкой передач Рено Сценик

Привод сцепления Рено Сценик

Рис.35. Гидравлические элементы привода сцепления Рено Сценик

1 - Трубопровод подвода жидкости к главному цилиндру (в моторном отсеке), 2 - Главный цилиндр сцепления (соединение между моторным отсеком и салоном), 3 - Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке)

Снятие и установка цилиндра привода сцепления Рено Сценик

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

- верхнюю крышку двигателя,- решетку ниши воздухозабора Рено Сценик.

Снимите:

- два болта крепления панели доступа к воздушному фильтру,- панель доступа к воздушному фильтру Renault Scenic,- болты крепления стенки ниши воздухозабора.

Снимите:

- болты крепления стенки ниши воздухозабора,- стенку ниши воздухозабора,- аккумуляторную батарею,- полку под аккумуляторную батарею вместе с ЭБУ системы впрыска Рено Сценик,- корпус воздушного фильтра.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Приподнимите фиксатор.

Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления Рено Сценик.

Подсоедините прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха.

Положите ветошь под штуцер для удаления воздуха.

Нажмите рукой на педаль (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра сцепления Рено Сценик и трубопровода).

Положите ветошь под отверстие.

Отсоедините трубопровод от бачка с тормозной жидкостью.

Вставьте заглушки в отверстия.

Положите ветошь под главный цилиндр сцепления Рено Сценик.

Снимите фиксатор штуцера цилиндра.

Отсоедините трубопровод.

Вставьте заглушки в отверстия.

Отсоедините шаровую головку главного цилиндра сцепления Рено Сценик от педали сцепления в салоне.

Снимите главный цилиндр со щитка передка, повернув его н а четверть оборота по часовой стрелке (байонетный замок) при помощи приспособления.

Проверьте состояние прокладок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидропривода сцепления Рено Сценик.

Проверьте работоспособность сцепления.

Отрегулируйте датчик хода педали сцепления.

Подключите аккумуляторную батарею.

Снятие и установка датчика хода педали сцепления Рено Сценик

Разъедините разъем датчика хода педали сцепления Рено Сценик (1).

Поверните датчик хода педали сцепления (1) на четверть оборота против часовой стрелки.

Снимите датчик хода педали сцепления.

Обращайтесь с датчиком (2 ) с осторожностью.

Только поршнем (3) отрегулируйте размер (X1) .

Обязательно замените выключатель:

- если поршень (3) не касается выключателя (2) ,- если для регулировки штока (X1) требуется повторить операции более 3 раз.

Измерьте размер (X1) штока (3) . Если размер (X1) меньше 17 мм, осторожно потяните за конец штока и отрегулируйте размер в пределах (X1) 17 - 18 мм.

Рукой нажмите на педаль сцепления.

Установите датчик хода педали сцепления Рено Сценик на педальный узел.

Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.

При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.

Присоедините разъем датчика хода педали сцепления Рено Сценик.

Обязательно проверьте результат ремонта с помощью диагностического прибора.

Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.

При автоматической регулировке слышны щелчки переход а через фиксированные положения.

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Рено Сценик

Рис. 38. Управление КПП Рено Сценик

1 - Трос выбора передач, 2 - Трос переключения передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник .

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:

- рычаги стеклоочистителя,- решетку ниши воздухозабора.

Снимите:

- два болта крепления панели доступа к воздушному фильтру,- панель доступа к воздушному фильтру Рено Сценик,- аккумуляторную батарею,- полку под аккумуляторную батарею,- корпус воздушного фильтра.

Включите четвертую передачу.

Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач Рено Сценик:

- в зоне шаровых наконечников,- в зоне стопоров оболочек.

Снимите:

- рукоятку рычага переключения передач Renault Scenic, приподняв ее,- чехол рычага переключения передач центральной консоли.

Отсоедините защелки от кронштейнов крепления центральной консоли.

Снимите:

- болты крепления корпуса рычага переключения передач КПП Рено Сценик,- болт бокового крепления корпуса рычага переключения передач (если он есть),

Отсоедините сливную горловину в точке.

Снимите болты крепления уплотнителя щита передка.

Снимите защиту поддона картера двигателя Renault Scenic.

Отверните гайки крепления фланца выпускного трубопровода.

Снимите:

- болты крепления теплового экрана,- тепловой экран,- корпус рычага переключения передач Рено Сценик.

Установите:

- корпус рычага переключения передач,- тепловой экран,- болты крепления теплового экрана,

Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса рычага переключения передач (21 Нм).

Отрегулируйте тросы выбора и переключения передач КПП Рено Сценик.

Проверьте переключение всех передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Установите тросы в стопоры оболочки троса.

- Трос выбора передач имеет метку "B" на стопоре оболочки.- Тросы не имеют системы регулировки длины.- При присоединении тросов к рычагам на коробке передач рычаг переключения передач и рычаги на КПП Рено Сценик должны обязательно находиться в положении четвертой передачи.

Работы, производимые в салоне автомобиля Renault Scenic

Установите рычаг привода переключения передач на коробке передач в положение, соответствующее включению четвертой передачи.

Установите фиксатор заднего хода в правильное положение.

Установите подкладку толщиной 9 мм между фиксатором и стопором на автомобилях с коробками передач PK4 или ND0.

Прижмите рычаг переключения передач к подкладке, установите его в положение четвертой включенной передачи» и зафиксируйте в этом положении ремнем.

Работы, производимые в моторном отсеке автомобилей Renault Scenic

Установите тросы в стопоры оболочки троса.

Сдвиньте деталь, сжимая пружину троса выбора передач КПП Рено Сценик.

Разблокируйте регулировочное устройство, оттянув стопор.

Отрегулируйте длину троса.

Наденьте трос переключения передач на шаровую головку рычага.

Заблокируйте регулировочное устройство, вернув стопор в исходное положение.

Наденьте трос переключения передач на шаровую головку рычага.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Замена Коробки Передач Рено Сценик ~ SIS26.RU

Описание процесса замены и прокачивания сцепления на автомобиле Рено Сценик 1 и 2. Правильный демонтаж и установка сцепления на модели Renault Scenic.

Демонтаж и установка

Осуществлять замену механизма сцепления на автомобиле Рено Сценик 2 лучше всего на подъемнике. Сам процесс замены не отличается чрезмерной сложностью, однако, требует строгого соблюдения последовательности выполнения работ. На определенном этапе понадобится участие второго человека, поэтому договориться о помощи необходимо заблаговременно.

Замена Коробки Передач Рено Сценик[del]Для начала необходимо зафиксировать охлаждающий радиатор при помощи подручных средств или одноразовых хомутов. Фиксация должна быть надежной во избежание повреждения радиатора. Затем необходимо демонтировать передние колеса, предварительно вывернув их в какую-либо сторону. На следующем этапе работ по замене следует надежно зафиксировать двигатель. Снятие коробки передач и замена сцепления на Peugeot Expert. Для этого можно использовать гидравлические домкраты или столы, различные подручные средства или специальные приспособления. Фиксация двигателя необходима для исключения возможных чрезмерных нагрузок после снятия коробки переключения передач.

Необходимо заранее подготовить чистую емкость соответствующего объема для слива трансмиссионного масла из коробки переключения передач. При этом емкость лучше выбрать широкую с невысокими бортами.

Подготовительные работы окончены и можно приступать к основному и наиболее ответственному этапу замены сцепления.

Для обеспечения комфортной работы по замене узла следует снять стартер, предварительно отключив все датчики и проводные соединения. После снятия аккумулятора и платформы на которой он установлен, открывается прямой доступ к болтовому соединению опоры коробки переключения передач. Болты необходимо открутить, а в случае образования накипи или окисления из-за высоких температур, место следует обработать специальными химическими веществами.

На следующем этапе основная масса всех операций будет осуществляться с нижней части автомобиля. Смотрите друзья хорошие видео сюжет проверки уровня масла в КПП коробки Рено Логан, а также доливка и замена масла…. Необходимо аккуратно снять подрамник и плотно зафиксировать рулевую рейку. Для этого может потребоваться стальная проволока или хомут большого диаметра.

Замена Коробки Передач Рено СценикПоследующие действия по отсоединению узлов или отдельных деталей следует также выполнять, пользуясь специальным химическим веществом для облегчения откручивания болтовых и гаечных соединений. Следует демонтировать стойки стабилизатора и отсоединить несущую рейку от подрамника. Со стороны расположения двигателя отсоединяются шаровые опоры, рулевые наконечники и основная опора коробки переключения передач. Аккуратным движением снимается сам подрамник.

Scenic 1ф1 снятие кпп

КПП уже снята. Видео снял для наглядности. Подробности здесь

 

СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006

СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006 В данном видео мы рассмотрим процедуры снятия и установки

Следующий этап предусматривает слив трансмиссионного масла в заранее подготовленную емкость, а также откручивание гаек шрусов. Далее осуществляется снятие приводов, отсоединение шланги выжимного подшипника и крепления КПП. Чтобы обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач Киа Сид замена масла в АКПП производится регулярно, что и. По нижней части корпуса коробки переключения передач очищаются от накопившейся грязи и раскручиваются все соединительные болты. Пригодится и дополнительная ревизия всех доступных деталей, а при необходимости возможна их замена.

КПП готова к демонтажу и на этом этапе специалисты советуют воспользоваться сторонней помощью. Резкими движениями КПП должна извлекаться с места установки, а учитывая ее немалый вес, существует риск падения и повреждения. Именно поэтому напарник должен придерживать корпус коробки. После снятия КПП открывается полноценный доступ к узлу сцепления этой модели Рено. Снятие и замена его не составит особых усилий, а на его место в таком же положении устанавливается новый комплект. После этого осуществляется обратная сборка всех демонтированных деталей и узлов в строгой последовательности.

Прокачивание системы

Замена Коробки Передач Рено СценикПосле осуществления полной сборки всех механизмов автомобиля необходимо прокачать систему сцепления для приведения его в рабочее состояние. Особенностью модели Рено Сценик 2 является необходимость применения для такой операции не метода прокачки педалью сцепления, а использование специального шприца. Такой способ является наиболее эффективным, удобным и оперативным, он обеспечивает полное удаление воздуха из системы. Попытки прокачать педалью судя по отзывам владельцев этой модели автомобиля Рено, не дают должного результата. Для начала необходимо обеспечить доступ к прокачному штуцеру, очистить его от загрязнений и пыли.

Соединение штуцера и трубки обеспечивает специальная скоба, которую на первых этапах этой процедуры необходимо поднять до соответствующего щелчка. Необходимо произвести снятие трубки и зафиксировать ее в первом положении. В этом случае открывается доступ к основному отверстию штуцера. На его конец необходимо наживить прозрачную пластиковую трубку, соединяющую штуцер со шприцем для откачки воздуха. При помощи шприца следует выкачивать жидкость до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из системы. Об этом будет свидетельствовать отсутствие пузырьков в прозрачной пластиковой трубке. На следующем этапе необходимо дополнить систему новой жидкостью. Для этого следует пережать трубку пальцами во избежание попадания воздуха и вытекания жидкости из системы, затем извлечь из шприца жидкость с пузырьками воздуха и наполнить его новой, предварительно удалив поршень. При расположении корпуса шприца выше штуцера новая жидкость самотеком перетекает в систему.

Завершая процедуру прокачки сцепления этой модели Рено следует установить шлангу на штуцер в первоначальное положение и опустить скобу для ее фиксации. Кулиса — ручка коробки передач Рено Логан, благодаря которой обеспечивается выбор скорости автомобиля. При этом необходимо следить о состоянии этого соединения во избежание подтекания жидкости.

После того как из системы сцепления удален весь воздух, необходимо проверить работу педали. Ее передвижение должно быть плавным, а полный цикл работы педали не должен предусматривать каких-либо провалов или заеданий. Проявление же шумов при нажатии педали сцепления может свидетельствовать о наличии проблем с деталями системы или их неправильной установки. Посторонние звуки могут быть причиной дефекта или проблемы работы выжимного подшипника, а также нарушения работы ведомого и ведущего дисков.

sis26.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта