Замена ремня ГРМ Рено Сценик. Ремень грм сценик


Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1.5, 1.6 видео

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

4801762_%f0%e8%f1%200

Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.

На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.

Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:

  • фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
  • фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
  • стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.

4801762_%f0%e8%f1%201

Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.

Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.

Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.

4801762_%f0%e8%f1%202

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

4801762_%f0%e8%f1%203

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.

Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

4801762_%f0%e8%f1%204

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

avtogrm.ru

Замена ремня ГРМ Renault Megane / Scenic I

Порядок выполнения данных работ приведен на примере бензиновых двигателей объемом 1,4/1,6 литра (E7J/K7M). Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Scenic, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ. Рекомендации, касающихся иных двигателей, а также моделей Scenic приведены в конце данной главы.

При спитом зубчатом ремне не допускается поворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение. При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует вернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добиться не удалось, то запуск двигателя не допускается, В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя. Если одна или несколько меток не совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения.

Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня необходимо приспособление RENAULT Mot.l 273, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно вы полнить только «на глаз». В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.

В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня.

Внимание! Опасность травмы от вращающихся деталей!

Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист - о его перенапряжении.

Внимание! Касается двигателей объемом 1,9 и 2.0 литра. Если проверка натяжения зубчатого ремня выполняется без укладки ручейкового ремня, то не допускается продолжительная работа двигателя, потому что возможен его перегрев из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие зубчатого ремня1 Отсоедините клемму проводя массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».2 Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии и установить отбалансированное колесо в прежнее положение.3 Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.4 Установите перед автомобиля на козлы и снимите правое переднее колесо.5 Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки, см. соответствующую главу.6 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.7 Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

8 Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите сё (см. иллюстрацию).9 Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.

10 Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). При совпадении указанных меток цилиндр№] будет находиться в ВМТ.Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.11 Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. иллюстрацию 4.10).12 Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.10).13 Снимите зубчатый ремень. После этого положение шестерен, на которые он укладывается, не изменяйте.

Внимание! При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

Установка

Внимание! Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.

14 Уложите новый зубчатый ремень так. чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали (см. иллюстрацию 4,10). 13 - точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.15 Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите затем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе газораспределительного механизма 10 (см. иллюстрацию 4.10).

Внимание! При укладке зубчатого ремня не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.

16 Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 4.10 и натяните зубчатый ремень.17 Подтяните зажимную гайку 7 (см. иллюстрацию 4.10).

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором Mot. 1273 (см. иллюстрацию 4.0).

18 Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot.1273 на зубчатом ремне (см. иллюстрацию).19 Ослабьте настроечную головку конконтрольно-измерительного прибора на три щелчка.20 Ослабьте затяжку зажимной гайки на натяжном ролике и поверните натяжной ролик против хода зубчатого ремня настолько, чтобы контрольно-измерительный прибор начал показывать 30 единиц. После этого затяните зажимную гайку с приложением усилия 50 Нм. В мастерских для проворачивания ролика натяжения ремня пользуются приспособлением Mot 1135-01.21 Закрепите на ремне прижимное устройство контрольно-измерительного прибора, а затем проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя.22 Вновь проверьте натяжение зубчатого ремня. Если требуемое номинальное значение, равное 30 единицам ± J 0% не достигается, то регулировку натяжения ремня следует повторить заново.

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня без контрольно-измерительного прибораБез контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую для должной проверки натяжения ремня. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.23 Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90° (см. иллюстрацию),24 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.25 Проверьте прогиб зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень в точке 13 (см. иллюстрацию 4.10) большим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,()±.0,5 мм. Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.26 Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм.

Внимание! Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двигателя, что чревато значительными повреждениями двигателя.

27 Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.28 Убедитесь, что при натянутом ремне поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совладать. Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.29 Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.30 Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.31 Поставьте на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20Нм, После этого доверните болт на 68°±6°. Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.32 Уложите клиновой ремень и натяните его, см. соответствующую главу.33 Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла, см. соответствующую главу.34 Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывать.35 Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.36 Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.37 Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).38 Настройте часы.39 Введите, если необходимо, код доступа в радиоприемник.

Автомобили с двигателем мощностью 113 л.с. (F3R)40 Приподнимите двигатель с помощью тали или крана, закрепив тросы карабинными защелками на проушинах на головке блока цилиндров. Если тали или крана в распоряжении нет, то протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки (см. иллюстрацию).

Внимание! При использовании трубы или балки не опирайте её концы о крылья. При необходимости изготовьте дополнительную проушину для подъема двигателя из моторного отсека, которую также закрепите на двигателе, см. соответствующую главу.

41 Снимите пластмассовую защитную накладку с опорной платы подвески двигателя.42 Вывинтите болты крепления опоры двигателя.43 Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).44 Снимите среднюю 2 и нижнюю 3 части крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 4.43).45 Вы винтите болты крепления кронштейна 4 опоры двигателя к головке блока цилиндров, (см. иллюстрацию 4.43).

Внимание! Зубчатый ремень у данного типа двигателей можно снять только после отсоединения кронштейна подвески двигателя.

46 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы метка на шестерне распределительного вала были обращена вертикально вверх.

Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot. 1054 (см. иллюстрацию). При необходимости, коленчатый вал немного поверните в ту или иную сторону, чтобы штырь зафиксировал коленчатый вал в положении ВМТ.

48 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня.

Внимание! Натяжение зубчатого ремня ослабляется одновременно с ослаблением затяжки гайки, если ключ ставится на гайку рукояткой вверх и гайка отвинчивается одним рывком.

49 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на нем, указывающая направление движения, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на ремне совпадали с метками на шестернях распределительного и коленчатого валов.

50 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень (см. иллюстрацию).51 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273. Номинальное значение при измерении должно составлять 29 единиц (см. иллюстрацию).

При отсутствии названного прибора выполните проверку натяжения зубчатого ремня вспомогательными средствами. При нажатии на ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней промежуточного вала прогиб ремня должен составлять 7,5i 0,5 мм при приложении усилия примерно ЗОН (около 3 кг).

52 Затяните зажимную гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 40 Нм.53 Вывинтите применявшийся для натяжения болт D.54 Установите и закрепите на коленчатом валу ременный шкиве затяжкой болта 120 Нм.55 Извлеките штырь из отверстия ВМТ и ввинтите болт-заглушку.56 Установите на место крышку привода газораспределительного механизма и закрепите кронштейн подвески двигателя.

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с. (F7R)57 Снимите продольный рычаг между верхним и опорами амортизационных стоек.58 Снимите брызговик (защиту) двигателя.59 Закрепите двигатель за проушины и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.60 Снимите опору подвески двигателя.61 Отсоедините провод «массы»(-), которым соединен двигатель с кузовом.62 Вывинтите болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и закрепите его на кузове, не отсоединяя шлангов.

63 Ослабьте крепление и отсоедините топливоподающий и возвратный шланги. Для этого сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В (см. иллюстрацию). Если съемника нет на зажиме, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311, вставив его сбоку в зажим и надавив на него.

64 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров, отогнув держатели А(см. иллюстрацию).65 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.66 Снимите крышки запасного кожуха привода газораспределительного механизма. Для снятия крышки 1 нужно вывинтить два болта, а крышки 2 - четыре. Крышка 3 закреплена пятью болтами (см. иллюстрацию 4.64). Крышки снимаются в порядке их нумерации.67 Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.68 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны совпасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Одновременно метка на ведущей шестерне коленчатого вала должна установиться напротив отметки на корпусе газораспределительного механизма.69 Застопорите коленчатый вал пробойником или штырем так, как это выполнялось у двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).70 Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня и отожмите ролик от зубчатого ремня. Если при ослаблении зажимной гайки ключ устанавливается рукояткой вверх, а гайка ослабляется одним резким движением, то одновременно выполняется и ослабление натяжения зубчатого ремня.71 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на зубчатом ремне совпадали с метками на шестернях распределительных валов и коленчатого вала(см. иллюстрацию).72 Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию 4.71).73 Надавите в точке G большим пальцем на зубчатый ремень, чтобы распределить натяжение ремня(см.иллюстрацию 4.71).74 Установите, сохраняя достигнутое положение ремня, датчик прибора измерения натяжения ремня в точке G (см. иллюстрацию 4.71). Контрольно-измерительный при бор Mot. 1273 должен зарегистрировать номинальное значение натяжение зубчатого ремня, равное 32 ± 3 единицы.В случае отсутствия контрольно-измерительного прибора номинальный прогиб при проверке натяжения зубчатого ремня при нажатии на ремень на отрезке между обоими шестернями распределительных валов с приложением усилия 30 Н (около 3 кг) должен составлять 3 ± 0,5 мм.75 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с приложением усилия 50 Нм.76 Вывинтите болт, которым выполнялось натяжение ремня, и ввинтите на место болт-заглушку.77 Установите на место и закрепите болтами части крышки привода газораспределительного механизма. Установку крышек начинайте с верхней.78 Установите на коленчатый вал шкив клинового ремня и закрепите его болтом с приложением усилия 100 Нм.79 Наденьте на патрубки и зафиксируйте зажимами топливные шланги.80 Уложите в направляющую и зажмите прижимами шланги на крышке головки блока цилиндров.81 Установите на место и закрепите болтами бачок гидроусилителя рулевого управления.82 Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.83 Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу, см. соответствующую главу.84 Установите на место брызговик двигателя.85 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и заглушите отверстие пробкой.

86 Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм (см. иллюстрацию).87 Закрепите на ограничителе крутильных колебаний регулировочное приспособление и затяните оба болта Е с усилием 60 Нм (см. иллюстрацию 4,86).88 Закрепите поперечину между верхними опорами амортизационных стоек.89 Поставьте на место воздушный фильтр.

Автомобили с дизельным двигателем

90 Приподнимите двигатель за проушины и снимите опору двигателя, как это указано для двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).91 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, Для этого вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке (см. иллюстрацию).92 Снимите нижнюю часть защитной крышки газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.91).93 Снимите поликлиновой (ручейковый) ремень, см. соответствующую главу.94 Застопорите коленчатый вал соответствующим штырем или пробойником (см. выше).95 Отсоедините держатель А топливного шланга (см. иллюстрацию 4.91).96 Вывинтите болты крепления оставшихся частей 2 и 3 крышки газораспределительного механизма и снимите их(см. иллюстрацию 4.91).97 Ослабьте затяжную гайку натяжного ролика и отпустите зубчатый ремень.

Внимание! Затяжную гайку следует ослаблять не больше, чем на один оборот. В противном случае возможно выпаде.

98 Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы совпали метки ВМТ поршня цилиндра №1 на следующих деталях (см, иллюстрацию).99 Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспразделительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт В (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию).100 Измерьте натяжение зубчатого ремня. При измерении с помощью контрольного прибора RENAULT Mot.1273 номинальное значение должно составлять 38 единиц (см. иллюстрацию).Номинальное значение прогиба ремня при выполнении натяжения без использования контрольно-измерительного устройства методом нажатия на зубчатый ремень по середине участка ремня между шестерней распределительного вала и шестерней ТНВД должно составлять 6±1 мм при прилагаемом усилии примерно 30 Н (около 3 кг).101 Затяните зажимную гайку ролика натяжения с усилием 50 Нм.102 Вывинтите болт, с помощью которого выполнялось натяжение зубчатого ремня. 103 Установите наколенчатый вал и закрепите болтом ременный шкив. Момент затяжки болта 120 Нм.104 Извлеките штырь, котором фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и ввинтите в это отверстие болт-заглушку.

105 Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03 (см. иллюстрацию).

106 Закрепите распорную планку между верхними опорами амортизационных стоек,107 Обратитесь в мастерскую для проверки начала подачи ТНВД.

Только автомобили Scenic108 Снимите рычаги стеклоочистителя, см. соответствующую главу.109 Снимите накладки обтекателя (см. стрелки на иллюстрации).110 Закрепите на проушинах устройство для подъема двигателя из моторного отсека (см. иллюстрацию). Балку устройства привяжите ремнями за передние стойки.

Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

Внимание! Ведущую шестерню газораспределительного механизма на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской. В связи с тем, что для выполнения всех работ понадобятся специальные приспособления фирмы RENAULT, то перед их выполнением рекомендуется внимательно ознакомиться в содержанием данной главы. Это необходимо для принятия решения о возможности выполнения необходимых работ своими силами.

111 Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам.112 Вывинтите соединительный болт 5 (см. иллюстрацию), а затем соединительную крышку с тремя гайками.

113 Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4 (см, иллюстрацию).114 Ослабьте болт 6 крепления жгута проводов (см. иллюстрацию 4.113).115 Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки зубчатого ремня.116 Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.117 Удалите пробки с торцов I распределительных валов, пробив пробки отверткой (см. иллюстрацию). Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.118 Проверните двигатель но часовой стрелке за ременный шкив на коленчатом валу. Пазы на торцах распределительных валов должны установиться так, как показано на иллюстрации 4.117.119 Вывинтите болт-заглушку 2 (Mot. I4S9) из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра № 1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт (см. иллюстрацию 4.117).120 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на ropitax распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.121 Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.122 Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.123 Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.124 Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня и снимите их.125 Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию)

126 Снимите направляющий ролик 2 с помощью приспособления Mot. 1368 или же с помощью изогнутого ключа Тогх на 50 (см. иллюстрацию 4.125).

Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня.

Внимание! Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку. В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя.

Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.127 Убедитесь, что пазы на концах распределительных валов располагаются горизонтально.128 3акрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot. 1496 (см. иллюстрацию).129 Убедитесь,что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра №1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.130 Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.131 Уложите зубчатый ремень.132 Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления Mot, 1368. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 4.125).

Натяжение зубчатого ремня - регулировка

133 Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В. Стрелка А должна выступать относительно неподвижно стрелки 7 на 7-8 мм и находиться, как показано на иллюстрации,134 Подтяните болт 1 ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм (см. иллюстрацию 4.133),135 Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом. Однако болт не следует затягивать полностью. Это значит, что между головкой болта и шкивом должно остаться расстояние 2-3 мм.

Внимание! Прежний болт крепления шкива можно использовать повторно, если его длина не превышает 49,1 мм.

Прежний болт перед установкой смажьте маслом. Новый болт смазывать не разрешается.

138 Затяните болт крепления ременного Шкива на коленчатом валу с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°± 15° (3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.

137 Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и снимите упорную линейку с распределительных валов. 138 Про верните коленчатый вал на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт Mot. 1489 и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.

Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.

140 Выровняйте подвижную стрелку А относительно неподвижной стрелки 7 (см. иллюстрацию 4.133) и затяните ролик натяжения, сохраняя это положение, с приложением усилия 27 Нм. 141 Проверните коленчатый вал на два оборота. Как только цилиндр№1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.

Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку Mot. 1496 (см. иллюстрацию 4.128). В противном случае регулировку необходимо повторить.

carpod.ru

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 5300 руб. с гарантией и наличием з/ч

Запчасти

4750

руб

Гарантия

6

мес

На двигателях, которые устанавливаются на Рено Сценик, обычно стоят два распредвала – отдельно на впускные и выпускные клапаны. В отличие от 8-ми клапанных двигателей, в случае обрыва или проворачивания ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт мотора происходит в 100% случаев.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это одна из самых важных и ответственных работ по обслуживанию двигателя. Лучше доверить этот ремонт профессионалам, таким как мастера из технического центра Рено Ремонт. Тем более что моторы Рено Сценик оборудованы фазорегулятором, и замена ремня ГРМ достаточно сложна.

Замену ремня ГРМ Рено Сценик следует проводить каждые 60 тысяч км. Проверять состояние и натяжение ремня нужно при каждом регламентом облуживании. Если на ремне обнаруживаются следы масла или охлаждающей жидкости, трещины, складки, отслоение резины от тканевого каркаса, следы износа зубцов, то ремень лучше немедленно заменить.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Сценик

  • Понадобится два специальных приспособления для фиксации валов. Коленвал стопорится специальным болтом, который вкручивается в отверстие в картере в районе первого цилиндра. Оба распредвала фиксируются одной специальной пластиной. С обратной стороны мотора снимаются пластиковые заглушки, пластина вставляется в прорези в торцах валов
  • Необходимо снять правое колесо и навесное оборудование, чтобы добраться до ремня ГРМ. Подпереть или вывесить мотор, ослабить нагрузку на верхнюю опору двигателя и снять ее вместе с подушкой
  • После снятия защиты и поликлинового ремня привода дополнительного оборудования, обязательно нужно поставить метки на каждом шкиве и валу. У некоторых модификаций моторов заводские метки отсутствуют
  • Шкивы крепятся на валах только за счет большого момента затяжки. Обязательно проверяйте снятые болты, если их длина больше максимальной. Это значит, что болт растянулся и подлежит замене
  • После демонтажа старого ремня внимательно осмотрите сальники валов и помпы. При малейшем подозрении на течь сальники лучше заменить. Родная помпа обычно ходит 120 тысяч км, если есть следы утечки охлаждающей жидкости, то помпу также следует сразу заменить
  • Вначале нужно установить новый ремень, а потом натяжной ролик. Натяжной и обводной ролики, как правило, также изнашиваются и требуют замены

 

После установки нового ремня ГРМ и затяжки всех шкивов мотор обязательно нужно провернуть вручную на 4-6 оборотов и проверить установочные метки. Они не должны сдвигаться. Тогда замена сделана правильно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это очень ответственная работа. Только в техцентре Рено Ремонт Вы получите гарантию на проделанную работу. Опытные мастера за 2-3 часа заменят ремень ГРМ на Вашем автомобиле.

Приезжайте в наш техцентр в Москве по адресу: ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, стр. 1.

Позвоните 8(495)94-067-94 и запишитесь на осмотр или обслуживание машины.

renault-remont.ru

Замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

Техническое обслуживание К4М Renault Scenic 2

0:71

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

1:576

 ГРМ (ремни, ролики, помпа, фазорегулятор и антифриз)

1:680

И так, первое — ГРМ. Первая часть — разборка, вторая — сборка. Для начала внимательно изучаем все подручные материалы, читаем форумы, мануалы, смотрим чужой опыт и покупаем запчасти. Затем готовим рабочее место

1:1073

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

2:1578

мой приют на 4 дня

2:1613

Вывешиваем машину с правой стороны, скидываем локеры, бампер, колесо, броню и прочее, что будет мешать

2:1802

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

3:2307

Начало работ

3:28

Сначала скидываем ремень доп привода, путем "отжатия натяжителя"

3:150

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

4:655

можно ключом, можно отверткой, без разницы, все равно выбрасывать

4:778

Далее скидываем "воздухан" вместе с батарейкой (как это делается — можно почитать у меня в бортовом, есть подробная инструкция)

4:1014

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

5:1519

После этого отверткой протыкаем и вытаскиваем заглушки распредвалов

5:1650

clip_image005

6:2155

аккуратно, дабы не погнуть сами распредвалы

6:83

ТО К4М Renault Scenic 2

7:588

Вывешиваем двигатель (у меня под рукой была только доска, поэтому скулибничал рычажную систему, позволяющую менять высоту подвеса)

7:832

ТО К4М Renault Scenic 2

8:1337

не совсем правильно, зато удобно

8:1400

После скидываем движок с правой подушки (подробнее описано где-то в бортовом)

8:1545

ТО К4М Renault Scenic 2

9:2050

и снимаем гитару, состоящую из трех частей (если учитывать подушку)

9:125

clip_image009

10:630

запомните расположение болтов и гаек, я показываю на тот, который мне дался не малой кровью

10:800

Вот такое зрелище открывается нашему взору… подушку однозначно надо снимать, сразу говорю

10:971

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

11:1476

места мало, но работать можно

11:1533

Далее — самое ответственное дело! 1. Снять свечу с первого цилиндра и поставить катушку обратно (ближайший к маховику) 2. Путем прокрутки коленвала за болт крепления шкива, слушаем, когда из под катушки пойдет воздух и в этот момент следим за меткой на фазорегуляторе 3. Когда метка на фазике встанет почти вертикально — следим за распредвалами, там где сняли заглушки. Если прорези в них легли горизонтально — вставляем приспособу для фиксации распредвалов (где-то на видео позже я покажу ее) Это первая страховка от смещения фаз.

11:2514

clip_image011

12:504

от так должна встать приспособа, толщиною в 5 мм

12:594

4. После этого ищем прохожего, которого просим открутить болт крепления шкива, в тот момент, когда сами под машиной находим доступ к маховику и блокируем его отверткой (место, где движок соединяется с коробкой, есть окно смотровое, через которое можно увидеть несколько звеньев шестерни маховика)

12:1140

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

13:1645

три отметины стоят как положено

13:1707

5. Если шестерня стоит как у меня — берем приспособу для фиксации коленвала

13:1850

clip_image013

14:2355

вот такой малыш самопальный

14:54

находим заглушку возле щупа (под звездочку)

14:137

clip_image014

15:642

на герметике сидит

15:680

и вкручиваем туда нашу приспособу, ориентируясь что она должна зафиксировать коленвал от проворота дальше, по часовой стрелке (когда будем закручивать детали)

15:976

clip_image015

16:1481

все, на месте

16:1508

6. Если обе приспособы встали как положено, метка на фазике встала вертикально, метки на шестеренке встали в нижней полусфере и все это сложилось воедино — рисуем метки! Везде, где только можем! Запомните — ремень это наш ориентир для нового ремня, т.к. фазик я сниму!

16:1998

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

17:503

обрисовал все как мог, канцелярский штрих — отличный помощник!

17:622

После того как все встало на свои места — можно приступать к разбору. В моем случае — снимаем фазорегулятор

17:823

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

18:1328

фазик долой

18:1353

сливаем антифриз (я сделал немного не так, как хотел… лучший вариант — отсоединить шланг от расширительного бачка и опустить его вниз, тогда ничего никуда не прольется)

18:1666

clip_image018

19:2171

антифриз долой… пока помпа на месте, сольется примерно литра три-четыре

19:135

да и заодно я залил два раза воду в систему, чтобы антифриз вымыть… правда это по моему было лишнее Далее снимаем помпу (сначала болты все, потом отрываем герметик)

19:438

clip_image019

20:943

от он какой зверь

20:978

И готовим новую помпу к установке

20:1043

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

21:1548

абсолютно идентичны

21:1589

На этом процесс разборки завершен. Все тщательно промыть, прочистить, высушить, обезжирить и продуть. После чего можно будет приступать к процессу сборки…

21:1877

ВНИМАНИЕ! Исходя из опыта коллег-реноводов появилось небольшое дополнение — фиксатор распредвалов должен быть именно указанной толщины, т.к. если сделать тоньше — загнет клапана!

21:2213

И вновь приветствую вас, друзья! И так, поскольку мой ремонт закончился на замене помпы — начинаем с того, что обрабатываем новую помпу и водружаем ее туда, "откуда старая росла".

21:327

clip_image021

22:832

вид сверху

22:855

clip_image022

23:1360

вид снизу

23:1381

после чего обезжириваем все внутренности гитары в качестве подготовки к монтажу ремня

23:1544

clip_image023

24:2049

Далее один в один переносим метки со старого ремня на новый

24:111

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

25:616

Монтаж ГРМ К4М Renault Scenic 2

25:664

Я лично начал с шестерни распредвала, поскольку она единственная зафиксирована и имеет метки (если помним, то фазик у меня снят)

25:901

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

26:1406

четко по метке

26:1436

далее распределяем ремень по обводному и натяжному роликам, захватив помпу

26:1578

ремень на свое место ставим пока без фазика, следим чтобы метки на шестерне распредвала встали на свое место

26:1780

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

27:2285

все четко

27:20

после этого скидываем ремень с помпы и ставим фазорегулятор, сведя все метки в единый ансамбль (фазик на своем валу крутится свободно, поэтому выставить метки до заведения под ремень довольно просто)

27:389

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

28:894

Далее снимаем шестерню с коленвала вместе с ремнем, зафиксировав их положения относительно друг друга и накидываем ремень на помпу

28:1139

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

29:1644

держим, чтобы не попутать грани

29:1705

после чего отверткой натягиваем шестерню на место, обратив внимание на натяжитель, он должен быть в свободном положении, не затянут в креплении (при установке его надо отвернуть пару оборотов, чтобы он легко вращался и регулировался)

29:2136

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

30:504

все, все встало на свои места

30:560

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

31:1065

четко по рисунку

31:1099

Далее — фиксируем положение фазорегулятора… тут я немного сомневался, т.к. переживал на счет миллиметров, но потом, поразмыслив, решил рискнуть все таки

31:1383

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

32:1888

болт сквозной и гайка-заглушка

32:1948

Внимание, есть четкое руководство, как должен быть натянут ремень на К4М Renault Scenic 2. Натягивается он довольно непросто, т.к. невидно ориентиров на натяжителе. Я ориентировался по телефону с камерой, используя его как эндоскоп… Далее проверяем, правильно ли у нас все установлено

32:2460

После чего заполняем систему антифризом. Проверяем чтобы все шланги сидели на местах, открываем пробку на клапане (у меня это синий колпачок) и заливаем по очереди концентрат и дистилят по 1 литру, пока не польется из пробки, а потом пока не встанет максимальный уровень… на мои объемы не обращайте внимания, потому как у меня в систему врезана вебаста, а это еще литра два-три сверху После чего не забываем поставить на место заглушки распредвалов, воздухан, свечу и катушку, а также гитару, подушку и прочее в обратном порядке.

32:964

clip_image032

33:1469

готово

33:1485

Работы по замене ГРМ К4М Renault Scenic 2 закончены

33:1568 42254

www.spike.su



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта