Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K. Рено сценик метки грм дизель


Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K — онлайн журнал о Renault

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318. Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

ВАЖНО!!!

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Между метками ровно 19 впадин

Чертеж стопора коленчатого вала K9K

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

www.fotzo.ru

Замена ремня ГРМ на Renault Scenic

и шланг вентиляции картера «4»

и шланг вентиляции картера «4» Подготовительные операции 1. Снимите крышку аккумулятора и отсоедините минусовый кабель аккумулятора. 2. Снимите корпус воздушного фильтра и воздуховод в сборе, предварительно ослабив хомут «1» и отсоединив

Подробнее

Стр. 1 из 10 Опубликовано: 26.01.2007 Ремень газораспределительного механизма (12.65.18) Специальный инструмент 303-1272 Locking Tool, Flywheel 303-1272 Locking Tool, Flywheel 303-1272 Locking Tool, Flywheel

Подробнее

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

Подробнее

vw-wi://rl/v.ru-ru.k wi:: xml?xsl=3

vw-wi://rl/v.ru-ru.k wi:: xml?xsl=3 Стр. 1 из 9 Регулировка фаз ГРМ Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Индикатор часового типа -VAS 6079- Съёмник -T10094 A- Переходник

Подробнее

1. Рекомендуемое оборудование

1. Рекомендуемое оборудование page 1 sur 11 СНЯТИЕ - УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте меры предосторожности, которые необходимо принять перед проведением работы (обратитесь к документу "РЕКОМЕНДАЦИИ - МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ").

Подробнее

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре

Подробнее

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня

3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня 3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против

Подробнее

Фиксирующий болт Съемник -T10320-

Фиксирующий болт Съемник -T10320- Снятие и установка зубчатого ремня насоса высокого давления (буквенные обозначения двигателя CASA и CASB) Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные

Подробнее

Бензиновый двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель 3S-FE Бензиновый двигатель 3S-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 2. Отсоедините высоковольтные

Подробнее

KD Рекомендации по монтажу/демонтажу

KD Рекомендации по монтажу/демонтажу KD481.05/RU/01-06/2014 KD481.05 Рекомендации по монтажу/демонтажу SUBARU: Forester (I, II, II FL, III), Legacy (IV, V), Impreza (G11, FL G11, GR/GV), ДВИГАТЕЛИ 1.5 i, 2.0 (i, R, X, XS, STi, XT), 2.5 (STi,

Подробнее

Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня Page 1 of 12 Снятие и установка зубчатого ремня Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Фиксатор -3359- Фиксатор коленвала -T10050-

Подробнее

Снятие и установка головки блока

Снятие и установка головки блока Стр. 1 из 8 Снятие и установка головки блока цилиндров Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Съемник -T40039- Снятие Осторожно! Соблюдать

Подробнее

vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.11.wi:: xml?xsl=3

vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.11.wi:: xml?xsl=3 Стр. 1 из 12 Снятие цепей ГРМ, снятие и установка натяжителя цепи Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Контропора -T10172- с болтом

Подробнее

1. Специальное оборудование

1. Специальное оборудование Стр. 1 из 8 СНЯТИЕ УСТАНОВКА РЕМЕНЬ ГРМ 1. Специальное оборудование Рисунок : B1EK079C [1 ] крюк для подъема (-).0102 G. [2 ] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0153 G. [3 ] съемник шкива коленчатого

Подробнее

СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ

СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ page 1 sur 7 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ СИСТЕМА ВПРЫСКА EW7J4 1. Защита Рисунок : E1AP080C Закройте защитными чехлами следующие элементы : Передние крылья Сиденье водителя Напольные коврики (со стороны

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит»

СОДЕРЖАНИЕ. Издательство «Монолит» 1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных

Подробнее

Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против часовой стрелки 2 Верхняя крышка зубчатого ремня

Подробнее

1. Требуемое оборудование

1. Требуемое оборудование Стр. 1 из 6 СНЯТИЕ - УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ( С КОНДИЦИОНЕРОМ И ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ) : ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Соблюдайте требования обеспечения безопасности. 1. Требуемое

Подробнее

Page 1 of 6 22: Замена масляного насоса/переднего сальника коленчатого вала, B5204T2 S70, 1997, B5204T2, L.H.D, YV1LS4606V2426703, 426703 23/5/2013 ПЕЧАТЬ 22: Замена масляного насоса/переднего сальника

Подробнее

1. Рекомендуемое оборудование

1. Рекомендуемое оборудование Стр. 1 из 15 СНЯТИЕ УСТАНОВКА : ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ. 1. Рекомендуемое оборудование Рисунок : E5AP2VFD [ 1] набор

Подробнее

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

3.6 Коленвал и подшипники коленвала

3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных

Подробнее

1. Специальное оборудование

1. Специальное оборудование Снятие - установка : Ремень ГРМ (Первый монтаж) B1EG58K1 1. Специальное оборудование СНЯТИЕ - УСТАНОВКА : РЕМЕНЬ ГРМ (ПЕРВЫЙ МОНТАЖ) Рисунок : B1EK0V1D [1] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0189-B.

Подробнее

Замена свечей зажигания на Mazda 3

Замена свечей зажигания на Mazda 3 Замена свечей зажигания на Mazda 3 Elena 0.5 Бюджет: 0.00 р. Время: 0.00 0 Описание: Рассмотрим замену свечей зажигания на Mazda 3 с двигателем Z6 объемом 1,6 л. При этом мы рекомендуем устанавливать иридиевые

Подробнее

Снятие и установка распредвалов

Снятие и установка распредвалов Стр. 1 из 8 Снятие и установка распредвалов Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Выколотка -T10133/3- из набора инструментов для

Подробнее

СПЕЦИНСТРУМЕНТ BMW & BENZ

СПЕЦИНСТРУМЕНТ BMW & BENZ 1701 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей BMW, FORD и других. Размер 32мм 1702 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей MERCEDES, FORD и других.

Подробнее

Коробка передач ( )

Коробка передач ( ) Опубликовано: 11.10.2007 Коробка передач (44.20.01) Специальный инструмент Переходник для ключа 303-1069 Снятие 1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации

Подробнее

Снятие и установка РКПП

Снятие и установка РКПП 13.1.4 Снятие и установка РКПП Снятие и установка РКПП СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный). Снимите батарею и ее опорный поддон (см. Главу Электрооборудование

Подробнее

GSIC - Global Service Information Center

GSIC - Global Service Information Center Page 20 of 44 h. Доверните болты ещё на 90. i. Проверьте, чтобы все метки на головках болтов были теперь обращены к задней части двигателя. j. Из-под передней части газового стыка будет выдавливаться герметик.

Подробнее

docplayer.ru

Замена ремня ГРМ Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Renault Megane II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000. На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение. Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье,  две новые заглушки распредвалов и помпа.

Изготовление фиксаторов

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Фиксатор коленвала Renault

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Фиксатор распредвалов Renault

Теперь, когда инструментом мы запаслись, начнем

Наш клиент.

Renault Megane

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Двигатель 1,6 Renault Megane

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Декоративный щиток

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Крепление опоры к ГБЦ

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Крепление опоры к лонжерону

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Двигатель без опоры

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Крепление верхней крышки

Для наглядности на снятой крышке.

Верхняя крышка

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Усилитель

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Метка распредвала

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Фиксируем коленвал

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала. Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

Снятый патрубок

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Дроссельный узел

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Заглушки распредвалов

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Пазы распредвалов

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Зафиксированные распредвалы

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Нижняя крышка ГРМ

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика ремня ГРМ

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

Обводной ролик и помпа

Помпа

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место. Равномерно обтягивая болты по кругу.

Новая помпа и прокладка

Комплект ГРМ (оригинал).

Комплект ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Паз на коленвале

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Зафиксированый ремень

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем. Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Метки натяжного ролика ГРМ

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Новый ремень ГРМ

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Мегане

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Замена ГРМ Renault Logan 1,5 dCi Двигатель K9K

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите правую опору двигателя.

Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.

5.    Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1).

6.    Снимите:

□    Правый брызговик.

□    Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□    Дополнительный приводной ремень.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

□    Датчик положения ТНВД,

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Кронштейн правой опоры двигателя.

□    Заглушку из блока цилиндров (4).

7.    Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

8.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489.

9.    Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

10.    Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430.

11.    Извлеките установочные штифты (6) и (7).

12.    Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8).

13.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (8).

□    Шкив коленчатого вала (9).

14.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня.

15.    Снимите:

□    Ремень привода ГРМ,

□    Ролик натяжителя. 

Установка ремня Renault Logan

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1.    Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10). Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров,

2.    Снимите звездочку коленчатого вала. Очистите звездочку. Очистите посадочное место коленчатого вала.

Внимание: неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя,

3.    Установите звездочку коленчатого вага.

4.    Вставьте установочные штифты (6) и (7).

5.    Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала сориентирована вертикально вверх (11).

6.    Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта (12).

7.    Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (13) и (14). Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута.

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин (14) и (13).

8.    Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор. пока указатель не займет нижнее положение (15). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16). Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

9.    Установите шкив коленчатого вала (9).

10.    Зафиксируйте маховик большой отверткой.

11.    Затяните болт шкива коленчатого вала (8) Используйте новый болт. Момент затяжки: 120 Нм + 95±15°.

12.    Извлеките установочные штифты (б) и (7).

13.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

14.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

15.    Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

16.    Вставьте установочный штифт распределительного вала (7),

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19

впадин (14) и (13).

17.    Извлеките установочные штифты (6) и (7).

Примечание: указатель ролика натяжителя может

быть в двух положениях.

18.    Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (17).

19.    Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

20.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

21.    Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток (17) и (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

22.    Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (15).

23.    Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

24.    Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

25.    Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (15) и (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

26.    Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

27.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

28.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

29.    Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

30.    Вставьте установочный штифт распределительногс вала (7).

31.    Если установочные штифты установить не удаетс* Повторите процедуру установки.

32.    Извлеките установочные штифты (6) и (7).

33.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

www.info-myauto.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта