Renault Scenic 3 (Рено Сценик 3) замена задних тормозных дисков и колодок. Видео инструкция. Рено сценик замена тормозных дисков


Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Если возникла необходимость в проведении ремонта тормозной системы, владельцам Рено Сценик 2 очень пригодится данный фотоотчет.

Рассматриваться будут такие работы, как замена задних тормозных дисков и тормозных колодок, чистка и смазка тормозных механизмов, а также замер осевого биения дисков.

Для того, чтобы произвести все эти процедуры своими руками, понадобится внушительный набор инструментов:

  • приспособление для утапливания тормозных цилиндров;
  • рожковый ключ на 15;
  • головки на 13, E16 1/2, 17 1/2, удлиненная на 30, 1/2;
  • удлинитель 12-15 см, 1/2 под головку E16;
  • ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8;
  • переходник с 3/8 на 1/2;
  • молоток;
  • большая и маленькая плоские отвертки;
  • динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2;
  • длинный рычаг с квадратом 1/2;
  • микрометр;
  • измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
  • фонарик;
  • щетки среднего размера с ворсом трех типов: нейлон (+ одна маленькая), латунь, железо;
  • железная проволока (отрезки) для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
  • пассатижи;
  • хлопковые тряпки;
  • домкрат и дополнительная страховка;
  • противооткатные приспособления под передние колеса или альтернатива попроще;

А также материалы:

  • тормозные диски — оригинал 7701207898;
  • тормозные колодки — оригинал 440605839R;
  • очиститель тормозов, совместимый с резиновыми изделиями;
  • защитные очки;
  • набор смазок: для направляющих пальцев, противозадирная и WD-40;
  • анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный;
  • баллончик сжатого воздуха с трубкой;

Подгототавливаем набор инструментов, автомобиль и узлы для замены задних тормозных дисков. Машина должна стоять на твердой поверхности. Подкладываем под колеса противооткатные приспособления, выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, чтобы заблокировался руль, вставляем карту в слот. Не трогая педалей, нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина войдет в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель заводиться не будет. Далее

Отворачиваем 4 болта и снимаем колесо. Щетками чистим тормозные механизмы от грязи, стараясь не вдыхать вредную исходящую пыль, а также не повредить металлической щеткой резиновые пыльники.

Всё что видим, добротно очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Для легкой чистки необходимо, чтобы все было сухим. Нейлоновой щеткой очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев. Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов.

Снимаем трос автоматического стояночного тормоза, потянув за него рукой.

Снимаем колодки и суппорты (части с цилиндром), не перекручивая и не натягивая резиновый шланг тормоза. Ключом на 15 и головкой на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев. Руками шевелим и снимаем суппорт с целью слегка утопить цилиндр, чтобы легко снять суппорт.

Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, для упрощения работы. На фото это отверстие обведено овалом. Размеры указаны только для справки, ничего из этого откручивать не придется.

Из куска проволоки делаем английскую букву «S» и подвешиваем скобу к пружине. Снимаем трос с крюка, поскольку он может повредить резиновый пыльник.

При снятии колодок старайтесь не погнуть направляющие. Колодки снимаются сдавливанием их к центру, затем разводим их стороны от диска. Если они не хотят отлепляться от диска, воспользуйтесь молотком, без лишнего энтузиазма.

Чтобы демонтировать направляющую скобу, берем рычаг с длинной ручкой и головку на Е16 и легко срываем с места два болта.

Демонтировали и переходим к следующему шагу — оценке исправности всех элементов.

Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки). Затем осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые. Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей. Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм — необходима замена.

Осевые биения у центра измеряются вращением диска. Замер проводим в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Если такие показатели имеют место, нужна замена тормозной жидкости и переборка цилиндра.

С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Позже крышку придется устанавливать назад.

С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручиваем гайку ступичного подшипника.

Снимаем тормозной диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины, одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов.

Ось необходимо защитить от пыли. К суппорту открывается удобный доступ.

Переходим к обслуживанию суппорта.

Чистим суппорт от грязи, «добиваем» очистителем, Если нужно, меняем пыльник и чистим цилиндр. В данном случае этого не понадобилось. С помощью специального приспособления, вращая по часовой стрелке, утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником. Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или противоскрипной смазкой. Готовый к установке суппорт подвешиваем на пр

Переходим к скобе и направляющим пальцам. Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы. Чистим скобу от грязи, с максимальной осторожностью, дабы не повредить нежные направляющие пластины. Далее необходимо отсткести пригоревшую к наржавеющим направляющим пластинам грязь, скрести нужно маленькой плоской отверткой, а не щеткой, иначе они погнутся. Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Е

Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки и обезжириваем.

Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы. Стоит отметить, что пальцы отличаются друг от друга. Тот, который с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону.

Равномерно и скупо смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Лишняя смазка станет причиной неправильной работы узла. Собираем направляющие, выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны немного засасываться вовнутрь. Уберите лишнюю смазку, если воздух не выгоняется. Под шляпки болтов и на резьбу смазка попадать не должна, иначе нарушается момент затяжки и болт может просто открутиться при эксплуатации. С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий нано

Следующий шаг — установка тормозного диска. Номер 7701207898.

Снимаем защиту с оси, обезжириваем ее очистителем. Едва заметным слоем, смазываем ось, резьбу не трогаем. Используем противозадирную смазку. Делается это с целью защиты от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы. Диск удобнее ставить после обслуживания суппорта, так как облегчается доступ к суппорту. Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если такая есть.

С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками.

Одеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку, протираем сухими салфетками. После этого фрикционные поверхности руками больше не трогаем! Одеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. готовим динамометрический ключ. Обезжириваем гайку и наносим с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Пару минут ему необходимо просохнуть. Фиксатор нужен по

Норма биения диска составляет 0,07мм. В данном случае показатель 0,03 — в пределах нормы.

Устанавливаем скобы и колодки. Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи. Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м, затем дотягиваем номинальным моментом — 105 Н/м. Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт.

Если люфтит нижний — меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу.

Распаковываем тормозные колодки.

С клейкого противоскрипного покрытия снимаем защитную бумагу. У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

Устанавливаем суппорт. Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза, заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее. Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками. Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт. Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, но не затягивая. Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его д

rocketmotors.ru

Renault Scenic 3 (Рено Сценик 3) замена задних тормозных дисков и колодок. Видео инструкция

Представляем вашему вниманию обучающий фото и видео урок как своими руками произвести замену задних тормозных колодок и дисков в автомобиле Renault Scenic 3 (Рено Сценик 3).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Используя головку на 13 откручиваем болты направляющих, ключом на 15 фиксируем гайку от прокручивания:

Ослабляем хомут на проводе и выводим его из оцепления, сделать это можно при помощи отвёртки:

Выводим суппорт вверх, временно закрепляем его на деталях подвески, вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи Torx T60 откручиваем крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и очищаем её щёткой по металлу от скопившейся выработки, грязи и ржавчины. Используя молоток и плоскую отвёртку сбиваем ступичную крышку:

При помощи головки на 36 откручиваем ступичную гайку:

Теперь тормозной диск можно снимать руками, если он прикипел то можно сбить молотком:

Очищаем при необходимости его площадку, смазываем медной смазкой, ставим новый тормозной диск. Закручиваем крепление, ступичную крышку можно забить не сильными ударами молотка. Выставляем скобу обратно. Чистим посадочное места тормозных колодок, проверяем целостность всей тормозной системы, всех пыльников, чистоту направляющих. Вставляем новые тормозные колодки и собираем всё в обратном порядке.

Видео замена задних тормозных дисков и колодок в Renault Scenic 3:

Резервное видео как заменить задние тормозные диски и колодки в Рено Сценик 3:

Прочитано раз: 331; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Scenic 2

Если возникла необходимость в проведении ремонта тормозной системы, владельцам Рено Сценик 2 очень пригодится данный фотоотчет.

Рассматриваться будут такие работы, как замена задних тормозных дисков и тормозных колодок, чистка и смазка тормозных механизмов, а также замер осевого биения дисков.

Для того, чтобы произвести все эти процедуры своими руками, понадобится внушительный набор инструментов:

  • приспособление для утапливания тормозных цилиндров;
  • рожковый ключ на 15;
  • головки на 13, E16 1/2, 17 1/2, удлиненная на 30, 1/2;
  • удлинитель 12-15 см, 1/2 под головку E16;
  • ручной ключ с трещоткой, квадрат 3/8;
  • переходник с 3/8 на 1/2;
  • молоток;
  • большая и маленькая плоские отвертки;
  • динамометрический ключ от 20 до 220 Нм, квадрат 1/2;
  • длинный рычаг с квадратом 1/2;
  • микрометр;
  • измерительная головка с делением равным 0.01 мм, и магнитный держатель;
  • фонарик;
  • щетки среднего размера с ворсом трех типов: нейлон (+ одна маленькая), латунь, железо;
  • железная проволока (отрезки) для подвешивания суппорта и прочистки каналов направляющих;
  • пассатижи;
  • хлопковые тряпки;
  • домкрат и дополнительная страховка;
  • противооткатные приспособления под передние колеса или альтернатива попроще;

А также материалы:

  • тормозные диски — оригинал 7701207898;
  • тормозные колодки — оригинал 440605839R;
  • очиститель тормозов, совместимый с резиновыми изделиями;
  • защитные очки;
  • набор смазок: для направляющих пальцев, противозадирная и WD-40;
  • анаэробный фиксатор резьбы средней фиксации, разборный;
  • баллончик сжатого воздуха с трубкой;

Подгототавливаем набор инструментов, автомобиль и узлы для замены задних тормозных дисков. Машина должна стоять на твердой поверхности. Подкладываем под колеса противооткатные приспособления, выключаем зажигание, открываем водительскую дверь, чтобы заблокировался руль, вставляем карту в слот. Не трогая педалей, нажимаем и держим 5 секунд кнопку «Пуск», услышим щелчок разблокировки руля. Машина войдет в сервисный режим, в нем не запоминаются некоторые ошибки. Двигатель заводиться не будет. Далее

Отворачиваем 4 болта и снимаем колесо. Щетками чистим тормозные механизмы от грязи, стараясь не вдыхать вредную исходящую пыль, а также не повредить металлической щеткой резиновые пыльники.

Всё что видим, добротно очищаем от грязи нейлоновой щеткой. Для легкой чистки необходимо, чтобы все было сухим. Нейлоновой щеткой очищаем шлицы всех четырех болтов и шлицы направляющих пальцев. Одеваем защитные очки и завершаем процедуру чистки кратковременным распылением очистителя тормозов.

Снимаем трос автоматического стояночного тормоза, потянув за него рукой.

Снимаем колодки и суппорты (части с цилиндром), не перекручивая и не натягивая резиновый шланг тормоза. Ключом на 15 и головкой на 13 откручиваем два болта направляющих пальцев. Руками шевелим и снимаем суппорт с целью слегка утопить цилиндр, чтобы легко снять суппорт.

Аккуратно вытаскиваем трос из отверстия в кронштейне суппорта, для упрощения работы. На фото это отверстие обведено овалом. Размеры указаны только для справки, ничего из этого откручивать не придется.

Из куска проволоки делаем английскую букву «S» и подвешиваем скобу к пружине. Снимаем трос с крюка, поскольку он может повредить резиновый пыльник.

При снятии колодок старайтесь не погнуть направляющие. Колодки снимаются сдавливанием их к центру, затем разводим их стороны от диска. Если они не хотят отлепляться от диска, воспользуйтесь молотком, без лишнего энтузиазма.

Чтобы демонтировать направляющую скобу, берем рычаг с длинной ручкой и головку на Е16 и легко срываем с места два болта.

Демонтировали и переходим к следующему шагу — оценке исправности всех элементов.

Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Если их толщина отличается более чем на 1,5 мм, это говорит о неисправности в направляющих пластинах и пальцах (неправильный тип смазки, или мало/много смазки). Затем осматриваем пыльники цилиндра и пальцев. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые. Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей. Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках. Если меньше 9 мм — необходима замена.

Осевые биения у центра измеряются вращением диска. Замер проводим в середине и у края диска. Перед измерением выставляем измерительную головку на ноль. Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве. Если такие показатели имеют место, нужна замена тормозной жидкости и переборка цилиндра.

С помощью плоской отвертки и молотка аккуратно выбиваем металлическую крышку в середине диска. Позже крышку придется устанавливать назад.

С помощью длинного рычага и головки на 30 легко откручиваем гайку ступичного подшипника.

Снимаем тормозной диск. Очищаем щеткой все поверхности вокруг оси от грязи и ржавчины, одеваем очки и завершаем очистку очистителем тормозов.

Ось необходимо защитить от пыли. К суппорту открывается удобный доступ.

Переходим к обслуживанию суппорта.

Чистим суппорт от грязи, «добиваем» очистителем, Если нужно, меняем пыльник и чистим цилиндр. В данном случае этого не понадобилось. С помощью специального приспособления, вращая по часовой стрелке, утапливаем цилиндр до тех пор, пока выступающая металлическая часть не поравняется с пыльником. Если на колодках нет липкого слоя, смазываем тонким слоем выступающую кромку цилиндра и противоположные ему упоры противозадирной, или противоскрипной смазкой. Готовый к установке суппорт подвешиваем на пр

Переходим к скобе и направляющим пальцам. Вытаскиваем пальцы и пыльники из скобы. Чистим скобу от грязи, с максимальной осторожностью, дабы не повредить нежные направляющие пластины. Далее необходимо отсткести пригоревшую к наржавеющим направляющим пластинам грязь, скрести нужно маленькой плоской отверткой, а не щеткой, иначе они погнутся. Тщательно чистим от старой смазки углубления в скобе, куда входят пальцы. Поверхность должна быть гладкой. Выбоины и царапины говорят о неправильной смазке. Е

Очищаем пальцы и их пыльники от грязи и старой смазки и обезжириваем.

Очищенные пальцы должны легко вставляться и выходить из скобы. Стоит отметить, что пальцы отличаются друг от друга. Тот, который с цилиндрическими ступеньками должен находиться вверху и немного люфтить при наклоне из стороны в сторону.

Равномерно и скупо смазываем пальцы, пыльники и углубления в скобе. Лишняя смазка станет причиной неправильной работы узла. Собираем направляющие, выгоняя воздух из углублений и пыльников. Направляющие должны немного засасываться вовнутрь. Уберите лишнюю смазку, если воздух не выгоняется. Под шляпки болтов и на резьбу смазка попадать не должна, иначе нарушается момент затяжки и болт может просто открутиться при эксплуатации. С каждой стороны скобы на два внешних витка резьбы обоих отверстий нано

Следующий шаг — установка тормозного диска. Номер 7701207898.

Снимаем защиту с оси, обезжириваем ее очистителем. Едва заметным слоем, смазываем ось, резьбу не трогаем. Используем противозадирную смазку. Делается это с целью защиты от попадания влаги. Резьбу оставляем не смазанной, так как к ней впоследствии будет прилегать фиксатор резьбы. Диск удобнее ставить после обслуживания суппорта, так как облегчается доступ к суппорту. Достаем диск из коробки. Осматриваем и удаляем с фрикционной поверхности трудноудаляемую грязь, если такая есть.

С обоих сторон надежно закрываем подшипник диска тряпками.

Одеваем очки и очистителем тормозов смываем с фрикционных поверхностей диска консервационную смазку, протираем сухими салфетками. После этого фрикционные поверхности руками больше не трогаем! Одеваем диск на ось. Можно пошевелить диск и убедиться в наличии люфта. Этот люфт устраняется точно рассчитанным моментом затяжки гайки. готовим динамометрический ключ. Обезжириваем гайку и наносим с каждой стороны на два внешних витка фиксатор резьбы. Пару минут ему необходимо просохнуть. Фиксатор нужен по

Норма биения диска составляет 0,07мм. В данном случае показатель 0,03 — в пределах нормы.

Устанавливаем скобы и колодки. Металлической щеткой очищаем резьбу болтов и поверхности прилегания от грязи. Прикручиваем на место скобу. Сначала закручиваем оба болта моментом около 30 Н/м, затем дотягиваем номинальным моментом — 105 Н/м. Пошатываем направляющие пальцы, верхний должен иметь люфт.

Если люфтит нижний — меняем местами пальцы, была допущена ошибка когда собирали скобу.

Распаковываем тормозные колодки.

С клейкого противоскрипного покрытия снимаем защитную бумагу. У скобы направляющие были смазаны заранее, поэтому просто устанавливаем колодки сверху вниз. Не повредите нежные направляющие в скобе!

Устанавливаем суппорт. Вставляем в суппорт трос стояночного тормоза, заводим трос за направляющий крючок, с которого он был снят ранее. Очищаем болты направляющих пальцев, наносим фиксатор на три витка. Можно использовать те болты, что идут в комплекте с оригинальными колодками. Прижимаем колодки к диску и одеваем сверху суппорт. Наживляем верхний болт направляющего пальца болтом, закручивая его почти до конца, но не затягивая. Нажимаем сверху на суппорт и вставляем нижний болт, закручивая его д

rocketmotors.ru

Детали и компоненты системы тормоза Рено Сценик

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Детали и компоненты системы тормоза Рено Сценик

Технические характеристики тормозной системы Рено Сценик (Двигатель K4J, K4M, K9K / F9Q, F4R)

Передние тормоза Рено Сценик (мм)

Диаметр поршней рабочих цилиндров - 54 / 54

Диаметр тормозных дисков - 280 / 300

Номинальная толщина тормозных дисков Рено Сценик - 24 / 24

Минимальная допустимая толщина тормозных дисков - 21,8 / 21,8

Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности тормозных дисков - 0,07 / 0,07

Толщина тормозных колодок (включая подложку) - 18 / 18

Минимально допустимая толщина тормозных колодок Рено Сценик (включая подложку) - 6 / 6

Задние тормоза Рено Сценик (мм)

Диаметр поршней рабочих цилиндров - 34

Диаметр тормозных дисков - 270 / 274

Номинальная толщина тормозных дисков Рено Сценик - 10

Минимальная допустимая толщина тормозных дисков - 9 /9,5

Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности тормозных дисков - 0,07

Толщина тормозных колодок (включая подложку) - 16

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) - 6

Главный тормозной цилиндр Рено Сценик

Диаметр - 23,8 мм

Ход поршня - 36 мм

Замена передних тормозных колодки Рено Сценик

При замене передних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо.

Снимите передние колеса. Снимите болт крепления нижнего направляющего пальца.

Поверните скобу тормоза вверх. Снимите передние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние деталей тормозного механизма.

Замените неисправные детали. Очистите направляющие колодок и скобы.

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления.

Установите новые тормозные колодки Рено Сценик, начиная с внутренней колодки.

Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись. Не перекручивайте тормозной шланг.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления направляющих пальцев (3,2 даНм),- болты крепления колеса (13 даНм).

Снятие и установка переднего тормозного диска Рено Сценик

Снимите переднее колесо. Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска.

Измерьте в указанном порядке толщину тормозного диска Renault Scenic в 4 точках по окружности (через 90°).

Сравните полученные значения с данными завода-изготовителя.

При необходимости замените передний тормозной диск Рено Сценик. Установите переднее колесо.

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене передних тормозных дисков Рено Сценик также обязательно замените тормозные колодки.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите передние колеса.

Отверните два болта крепления направляющей колодок. Подвесьте скобу тормоза в сборе с направляющей колодок.

Снимите:

- направляющую колодок.- оба винта крепления тормозного диска Рено Сценик,- тормозной диск.

Очистите направляющие колодок и скобы. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- винты крепления диска (15Нм),- болты крепления направляющей колодок Renault Scenic (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав типа FRENEBLOC. Установите колеса.

Замена задних тормозных колодок Рено Сценик

При замене задних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Выключите автоматический стояночный тормоз.

Снимите задние колеса. Отсоедините от держателей тросы привода стояночного тормоза.

Снимите болты крепления нижних направляющих пальцев скоб.

Поверните вверх скобы. Снимите задние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние элементов тормозной системы.

Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью приспособления.

Установите:

- новые тормозные колодки Рено Сценик,- болты крепления направляющих пальцев.

Затяните требуемым моментом болты крепления нижних направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Потяните несколько раз за ручку управления стояночным тормозом для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка заднего тормозного диска Рено Сценик

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене заднего тормозного диска Рено Сценик обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозного диска обязательно замените задние тормозные колодки. Снимите колеса.

Отверните болты крепления нижних направляющих пальцев. Поверните скобы вверх.

Переместите поршни скоб тормозного диска Рено Сценик с помощью приспособления до упора в дно цилиндров.

Отверните болты крепления верхних направляющих пальцев. Подвесьте скобы тормозов к пружинам подвески.

Снимите:

- тормозные колодки Рено Сценик,- болты крепления направляющих колодок,- направляющие колодок,- колпачки,- гайки ступиц,- тормозные диски, выполненные заодно со ступицами.

Проверьте состояние элементов тормозной системы Renault Scenic. Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Затяните требуемым моментом:

- гайки ступиц (стандартные шасси) (220 Нм),- гайки ступиц (длиннобазное шасси) (280 Нм),- болты крепления направляющих колодок (105 Нм),- болты крепления направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Потяните несколько раз за ручку управления ручным тормозом Рено Сценик для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка рычага привода стояночного (ручного) тормоза Рено Сценик

Снимите коврик центральной консоли.

Снимите:

- винты крепления центральной консоли,- центральную консоль.

Отверните регулировочную гайку (3). Снимите тросы привода (4) стояночного тормоза Рено Сценик.

Отсоедините колодку проводов (5) от выключателя рычага привода стояночного тормоза.

Снимите:

- гайки шпилек крепления (6) рычага привода ручного тормоза Рено Сценик,- рычаг привода стояночного тормоза.

Установите:

- рычаг привода стояночного тормоза Renault Scenic,- болты крепления рычага привода стояночного тормоза.

Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления рычага привода стояночного тормоза (0,8 даНм).

Подсоедините колодку проводов к выключателю рычага привода ручного тормоза Рено Сценик.

Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер, равный 17 мм.

Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков.

Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Установите:

- центральную консоль,- винты крепления центральной консоли,- коврик центральной консоли.

Затяните требуемым моментом винты крепления центральной консоли (0,2 даНм).

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:

- рычаги стеклоочистителя,- решетку ниши воздухозабора.

Снимите:

- болты крепления панели доступа к воздушному фильтру,- панель доступа к воздушному фильтру,- аккумуляторную батарею,- полку под аккумуляторную батарею.

Снимите электромагнитный клапан регулирования (2) давления наддува Рено Сценик.

Снимите:

- левое переднее колесо,- подкрылок,- оба глушителя шума впуска.

Снимите:

- патрубок забора воздуха (4),- воздушный патрубок (5),- воздухопровод, идущий от корпуса воздушного фильтра (6)- корпус воздушного фильтра,

Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (8).

Отсоедините колодку проводов (9) от бачка главного тормозного цилиндра Рено Сценик.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

Снимите:

- трубопровод с главного цилиндра привода сцепления (10),- тормозные трубопроводы (11) с главного тормозного цилиндра Рено Сценик,- гайки крепления (12) главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов,- главный тормозной цилиндр вместе с бачком,- болт крепления (13) бачка к главному тормозному цилиндру,- бачок главного тормозного цилиндра.

Правильно защелкните бачок на главном тормозном цилиндре.

Установите болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Рено Сценик,

Затяните требуемым моментом болт крепления бачка на главном тормозном цилиндре (8,5 Нм).

Выровняйте главный тормозной цилиндр относительно вакуумного усилителя тормозов так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Наверните гайки крепления главного тормозного цилиндра Рено Сценик к вакуумному усилителю тормозов.

Затяните требуемым моментом гайки крепления главного тормозного цилиндра (50 Нм) на вакуумном усилителе тормозов.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом гайки крепления трубопроводов (17 Нм) к главному тормозному цилиндру Renault Scenic.

Удалите воздух из тормозной системы.

Подключите аккумуляторную батарею.

Автоматический стояночный тормоз Рено Сценик

Система автоматического стояночного тормоза Рено Сценик включает в себя:

- ручку (1) , которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом,- датчик хода педали сцепления (2),- датчики скорости вращения колес (3),- блок привода и управления (4) для короткобазного автомобиля, (9) для длиннобазного автомобиля Renault Scenic,- сигнальные лампы на щитке приборов (5),- аварийный привод тросов стояночного тормоза (6) (ручной), расположенный в нише запасного колеса в багажном отделении, под ковриком,- передний трос привода (7),- задние тросы привода (8).

Ручка автоматического ручного тормоза Рено Сценик состоит из двух основных элементов:

- элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,- выключателя , предназначенного для растормаживания тормозных дисков Renault Scenic, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.

Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.

Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза Рено Сценик позволяет вручную отпустить стояночный тормоз.

Эта рукоятка расположена в нише запасного колеса в багажном отделении. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите защитную крышку.

Автоматический стояночный (ручной) тормоз Рено Сценик автоматически включается при каждом выключении водителем двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.

При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка переместить ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне.

Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля Renault Scenic крутящий момент поступает на ведущие колеса.

Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя. Во время движения автоматический стояночный тормоз Рено Сценик можно применять как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.

В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.

Ручка управления является механическим органом управления. Датчик угла уклона служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона. Датчик усилия прижима тормозных колодок Рено Сценик используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.

Датчик хода педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой. В качестве датчиков скорости задних колес используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.

Блок привода и управления стояночным тормозом Рено Сценик включает электродвигатель, крепления тросов привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок.

Сигнальные лампы и пиктограмма на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз. Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически ЭБУ.

Антиблокировочная система тормоза ABS Рено Сценик

Автомобиль Рено Сценик оборудован АБС BOSCH 8.0. В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8.0 включает в себя только АБС тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).

Система АБС Рено Сценик стабилизации траектории состоит из:

- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;- узла электронасоса, включающего:- гидравлический насос,- блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов),- ЭБУ,- датчик давления.- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления,- комбинированного датчика ABS Рено Сценик углового и поперечного ускорения,- четырех датчиков скорости вращения колес,- выключателя системы стабилизации траектории.

Принцип работы АБС Рено Сценик

Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.

Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля Renault Scenic на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.

При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.

Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию. В некоторых случаях система ABS Рено Сценик (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.

Особенность работы системы АБС Рено Сценик

- Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.

- Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.

- Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта