Семейный автомобиль с характером. Renault Scenic 2013. Сценик рено


Renault Scenic 1 - технические характеристики, фотографии и обзор

Компактвэн «Scenic» 1-го поколения был представлен в 1996 году под маркой Renault, но изначально он носил название «Megane Scenic», что говорило о его принадлежности к этому семейству автомобилей отдельным типом кузова. В результате модернизации, проведенной в 1999-м, автомобиль обзавелся обновленным дизайном, иными моторами, а также «отпочковался от Меганов» – он стал «просто Рено Сценик».

Renault Scenic 1 (1996-2003)

Всего до 2003 года было выпущено порядка 2,8 миллионов компактвэнов, после чего появилась модель 2-ой генерации.

Первый «Scenic» относится к классу компактвэнов, а его габаритные размеры таковы: 4168 мм в длину, 1609 мм в высоту и 1719 мм в ширину. Передняя ось расположена на удалении 2580 мм от задней оси, а под днищем у автомобиля виднеется 120-миллиметровый дорожный просвет.

интерьер салона Рено Сценик 1-го поколения

На «Сценик» 1-ой генерации изначально устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра, производящие 75, 90 и 115 «лошадей» соответственно, а также 1.9-литровый дизельный агрегат, мощность которого варьируется от 65 до 99 сил в зависимости от модификации. В тандем к ним предлагались «механика» на пять передач или 4-ступенчатый «автомат».

После рестайлинга 1999-го Рено Сценику достались более мощные 16-клапанные двигатели, которые пришли на смену 8-клапанным. Силовая линейка автомобиля стала включать в себя агрегаты объемом 1.4-2.0 литров с отдачей от 95 до 140 «лошадей». Дизельная часть пополнилась 1.9-литровым двигателем, генерирующим 102 силы.

На передней оси «первого Сценика» задействована независимая подвеска со стойками McPherson, на задней – полунезависимая схема с торсионной балкой. Дисковые тормозные механизмы установлены на каждом из колес (на передних – с вентиляцией).

Этот французский компактвэн первого поколения имеет ряд достоинств, среди которых экономичные двигатели, надежность, недорогое обслуживание, вместительный салон, хорошие показатели трансформации салона, высокая посадка, большой багажный отсек и уверенное поведение на дороге.Но без недостатков у Renault Scenic не обошлось – жестковатая подвеска, удовлетворительная шумоизоляция, дешевые материалы отделки интерьера и долгий прогрев салона в морозные дни.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Семейный автомобиль с характером. Renault Scenic 2013

Cимбиоз минивэна и обычного хэтчбека. В 2013 году Renault Scenic удостоен очередного рестайлинга. Причём, совсем незаметного. Встречайте - теперь у него есть большие воздухозаборники!

Автопроизводители долго выдумывали оптимальный семейный автомобиль. Решение оказалось до гениальности простым: сделали симбиоз мини-вэна и обычного хэтчбека.

В настоящее время такие автомобили производят многие, но Renault 8 лет назад был первым со своим Меган Сценик. Можно просто Сценик. Автомобильные критики признали модель лучшей в 97-м году и в первый же год было продано их около миллиона штук!

В 2004-ом произошла смена поколений, появился Сценик 2. Внешний вид сильно напоминал черты Меган 2, в принципе не удивительно - на его платформе герой и сделан.

И теперь, в 2013 году, Renault Scenic удостоен очередного рестайлинга. Причём, совсем незаметного. Встречайте - теперь у него есть большие воздухозаборники!

Места в автомобиле много, можно сравнить его с автобусом. Ну и чем меньше человек, тем ему будет больше места. Если водительское сиденье отрегулировать в крайнее нижнее положение, вы получите посадку почти как у легкового авто. К слову сказать, сиденья обладают хорошо выраженной боковой поддержкой.

Достаточно приличная площадь остекления вместе с тонкой стойкой ликвидируют практически полностью мертвые зоны.

По поводу двигателя. Создается впечатление, что его нет! Очень тихая работа.

Внутри все сделано в минималистическом стиле, извините за такой термин, но по другому не назовешь. Внимание привлекают два объекта - ручка переключения передач и приборная панель. Ручка установлена на специальный выступ на переднюю панель и расположена очень удобно возле руля. Немного необычно. Панель приборов разместили ближе к центру. Чем-то напомнило старые авто 70-х.

«Фишкой» первого Сценик, поразившей автолюбителей, были ящички в салоне для хранения всяких мелочей и не только. Второе поколение Сценик тоже получило такие ящички у ног, причем их размер не такой уж и маленький. Всего ящиков аж 17.

Фото Renault Scenic 2013 Фото Renault Scenic 2013
Фото Renault Scenic 2013 Фото Renault Scenic 2013

В новом Scenic комфорту уделено самое большое внимание

Автомобиль оборудовали автоматическим стояночным тормозом. Останавливаешься, ставишь на ручной тормоз. Нужно ехать - включаешь передачу и тормоз сам отключается.

Салон вдохновляет своей возможностью трансформации. Кресла могут складываться по одному или все сразу. Точно так же их можно из салона убрать. Таким образом, освобождается прилично объема для транспортировки семейных ценностей.

Особенности Renault Scenic 2013

Как говорит производитель, всеми уважаемый Renault, New Scenic - это новый взгляд на многофункциональность автомобиля, в котором одним из ключевых моментов должно стать получение удовольствия от управления. Ну что ж, вроде бы получилось, цель достигнута, особенно если учесть класс автомобиля.

Особые настройки рулевого управления – да, отлично; подвеска – на высшем уровне; дизайн – впечатляет. Кроме того, у авто есть черты характера спортивной машины. В нем комфортно, он приспособлен в какой-то степени для вождения в экстремальных условиях дорожного покрытия стран СНГ.

Броский, своеобразный дизайн задних фонарей в форме бумеранга, подчеркнутая легкость форм и стремительность. Чем-то похож на New Megane Coupe, если обратить взор на линию кузова, которая будто набегает на высокий борт и волнообразно закругляет корму машины.

Немного о салоне

В новом Scenic комфорту уделено самое большое внимание. Значения на приборах отлично видны, легко читаются. Расположение кнопок продумано, как м все в машине.

Полочки, ниши, вещевые отделения – это плюс 86 литров пространства.

Двигатель

Новый Scenic поставляется с двух вариациях бензинового двигателя. Первая - это экономный 16-клапанный на 1,6 л., мощности - 110 л.с. при 6000 оборотов/мин. 6-ступенчатая механика. Крутящий момент - 151 Нм при 4250 оборотов/мин. Потребляет горючего: в загородном режиме – 6, смешанном - 7,4, городском режим - 9,8 л на сотню. Разгоняется до 100 км/час за чуть более 12 секунд. Максимум скорости на спидометре - 185 км/час.

Есть еще 16-клапанный на 2 л., 143 л.с. при 6000 оборотов/мин., крутящий момент - 190 Нм при 3750 оборотов/мин. Такой мотор идет с бесступенчатым вариатором CVT. Потребление топлива побольше: в загородном режиме – 6,5, смешанном - 7,9, городском - целых 10,3 л на сотню. Разгон до сотни - 10,6 секунд, но это не суть важно. Это не спорт-кар. Максимальная скорость - 190.

Комфорт

Прозрачная крыша, оснащенная электроприводом дает отличный обзор, если пассажирам надо что-то рассмотреть вверху, потому что водителю немного не до этого.

Еще одна приятная «фишка» - датчики дождя. Очистители ветрового стекла начинают активно трудиться, получив сигнал от датчика, причем, чем сильнее дождь, тем они быстрее и усерднее вытирают стекло. Приятно.

И это еще не все. Датчик освещенности при наступлении сумерек или в условиях темноты подает сигнал для включения ближнего света. Заехали в тоннель – вуаля, «елочка, гори!».

Забота о температурном комфорте происходит разделением на две зоны. Климат-контроль для сидящих спереди и сзади – разный. Свои воздуховоды, индивидуальная температура, кстати, устанавливается для водителя и для рядом сидящего пассажира.

Есть так называемый режим Soft (мягкий), позволяющий плавно настраивать температуру внутри салона при низком уровне шума. Еще режимы - Auto для сбалансированного управления температурой, Fast для быстрой вентиляции всего салона (например, кто-то…. да, накурил). После проветривания, задние пассажиры сами себе регулируют интенсивность подачи воздуха.

Подголовники. Удобно, комфортно, регулируются как угодно - в продольном направлении, в высоту и по наклону.

Передние сидения - греют, регулируются по высоте и на уровне поясницы.

Внутреннее зеркало заднего обзора – будет темнеть, когда уровень освещенности резко увеличится. Это позволит избежать ослепления.

Фирменный фаркоп Col-de-cygne. При помощи специального инструмента шарнир можно демонтировать. Это приспособление по задумке авторов предназначено для интенсивной эксплуатации.

Набор проводов обеспечит нормальную работу поворотников даже если сзади есть прицеп. Максимальный вес по инструкции - 1600 кг.

Вкратце все так, но каждый сам найдет преимущества или недостатки нового Сценик, когда сядет за его руль.

Комплектации и цены Рено Сценик 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до100 км/ч, с Расходгород/трасса, л Максимальнаяскорость, км/ч
1,6 МКПП Authentique 818 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 12,6 9,8 / 6,0 185
1,6 МКПП Expression 857 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 12,6 9,8 / 6,0 185
2,0 АКПП Expression 967 000 бензин 2.0л (138 л.с.) автомат (вариатор) передний 10,6 10,3 / 6,5 190

avtoved.news

Минивен Рено Сценик 4 2016-2017 фото видео, цена Renault Scenic характеристики

Представляем обзор новенького Renault Scenic четвёртой генерации, мировая презентация которого состоялась в марте текущего года на автосалоне Женевы на InternationalMotorShow. Авто сразу же стал одной из главных новинок стенда французского бренда.

фото Scenic 4 2016-2017

Новый Scenic 4 2016-2017 года

Радикальной смены концепции мы не увидим, но детали линейки кроссоверов всё же присутствуют. а если сравнивать с предшественником, то смело можно заявить, что изменения основательны — увеличение габаритных размеров, более современный экстерьер, модернизированные технические характеристики, а так же дополнительные электронные помощники.

Дизайн нового Рено Сценик

Специалисты компании весьма вовремя заметили, нынешнее поколение автолюбителей предпочитают кроссоверы. А, если быть точнее — машинки с внешним видом кроссовера: крупные колёса, достойный клиренс, компактные кузовные свесы. Этот факт сыграл важную роль в формировании внешнего облика новинки.

фото Рено Сценик 2016-2017

Рено Сценик 2016-2017, вид спереди

Внешний вид автомобиля экспрессивный, с нотками спортивности. А более атлетичным его делают двадцатидюймовые колёсные диски с резиной 195/55 R20 (от Michelin и Continental), которые идут уже в базе.

Свесы спереди и сзади минимальные, крылья и боковые двери внешне подраздуты, подоконная линия расположена высоко, стёкла аккуратные, а крыша как бы парит. Сзади 3D фонари. Окрас кузова двухцветный — крыша будет окрашена либо в black metallic либо же в grey metallic. За дополнительную плату будут доступны светодиодные фары PureVision.

фото Renault Scenic 4 2016-2017

Renault Scenic 4, вид сзади

Салон Renault Scenic 4

Внутри комфортно будут себя чувствовать пятеро пассажиров. Обычная вместимость багажного отсека — 572 л. Если нужно, то спинки сидений задних кресел можно складывать в ровный пол, получая при этом объём багажника почти в три раза больший.

фото салона Renault Scenic 2016-2017

салон новинки

Передние кресла наделены замечательной боковой поддержкой. Сзади так же установлены удобные кресла с достойным количеством свободного места для размещения ног. Так же для пассажиров, располагающихся сзади предусмотрены столики, интегрированные в спинки передних кресел и порты USB.

Габаритные размеры Рено Сценик 2016-2017

  • Длина составила 4.406 см,
  • ширина равняется 1.865 см,
  • высота — 1.653 см,
  • размерность колёсной базы в 2.734 см,
  • клиренсе 17 см.
фото багажника Сценик 4 2016-2017

багажник нового Сценик 4

Технические характеристики Renault Scenic 2016-2017

Рынок увидит новинку с 6 вариантами моторов, 4 из которых дизельные и 2 бензиновые.

Бензиновые агрегаты представляют TCe, объёмы которых 1.2 л и 1.6 литра, мощность которых 115 и 130 лошадей соответственно. Их работа будет производиться совместно с шестиступенчатой механикой.

Для ценителей дизельных силовых агрегатов производитель предложит пару 1.5 литровых dCi, мощность которых 95 и 110 лошадок. 95-мощный будет идти с 6-ти ступенчатой механикой, а 110-мощный с такой же либо с автоматом 7 EDC. Будет доступна версия полторалитрового 110-мощного dCi с 6-ти ступенчатоймеханикой и системой Hybrid Assist (аккумулятор в 48 вольт с подзарядкой в режиме рекуперации). А вторая пара движков представлена 1.6 л двигателями. Первый — 130-мощный dCi с 6-ти ступенчатой механикой, а второй — 160-мощный TwinTurbo dCi, функционировать который будет с 6EDC.

Рено Сценик 2016-2017 комплектация и цена

Новинка базируется на CommonModuleFamily. Такая платформа позволяет устанавливать кучу современных систем безопасность. Уже база оснащена функцией автотормоза с мониторингом пешеходов во время движения. опционально — системы:

  1. Lane KeepingAssist,
  2. AdvancedDriver
  3. AssistanceSystems,
  4. Advanced DriverAssistanceSystems,
  5. а так же помощник парковки и другие полезные штуки.

Оснащение, как уже стало заметно, довольно богатое. Это подтверждает так же наличие проекционного дисплея — full-colour head-up display, современной мультимедийки с дисплеем размерностью в 8.7 дюйма, BOSE SurroundSound (одиннадцать динамиков), системы двухзонного климат-контроля, салона из кожи, электроприводных передних кресел с функциями подогрева, вентиляции и массажа, панорамной крыши, системы MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Данная новинка сможет конкурировать с такими моделями, как CitroenC4 Picasso и BMW 2-Series ActiveTourer. Старт продаж на рынке Европы запланирован на май 2016 г. По предварительным данным цена составит, начиная от 20 000 евро. А рынок РФ, вероятнее всего, данный автомобиль увидеть не сможет, ведь официальные поставки в Россию в планы производителя не входят.

Видео тест Renault Scenic 2016-2017 года:

Новый Рено Сценик 2016-2017 фото:

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Рено Сценик

Рено Сценик (Renault Scenic)

История Рено Сценик

Компактвэн Рено Сценик на протяжении своей истории (начиная с 1996 года и по наши дни), словно младший брат, перенимал все лучшее у ближайшего родственника, автомобиля Рено Меган. Стоило первой версии Megane появиться в продаже, как уже через год потребитель мог оценить Renault Scenic, в котором были сохранены достоинства «старшей» модели и добавлены свои исключительные изюминки (прежде всего, увеличенное внутреннее пространство), благодаря которым Сценик в 1997 году удостоился титула лучшего европейского автомобиля. Подобному успеху во многом способствовала нацеленность технических характеристик французского авто на экономичные условия эксплуатации при сохранении динамических параметров максимально комфортного передвижения в городском цикле. Компактные размеры первого поколения Рено Сценик закрепили за данной моделью статус «городского семейного средства передвижения».

В 1999 году было выполнено обновление некоторых технических характеристик и произошли изменения в комплектации. Как результат направленности на модернизацию и расширение функциональных возможностей, в 2000 году французский концерн запустил в производство полноприводную модель Scenic RX4. В основе своей это был все тот же семейный автомобиль, который теперь мог без особых трудностей проезжать по достаточно сложным грунтовым дорогам на пикники. Во втором поколении Renault Scenic, которое было представлено в 2003 году на Женевском автосалоне, не нашлось места для полноприводной модификации. Руководство концерна решило отказаться от стремления сделать из модели Scenic кроссовер, отдав предпочтение продвижению «семейной» динамической и салонной функциональности. В итоге, наряду с пятидверным вариантом появилась семидверная модификация Grand Scenic, где в багажнике конструкторы предусмотрели место для двух откидных сидений.

К слову сказать, во всех модификациях Рено Сценик компоновка элементов салона может быть выполнена в самых, что ни на есть, произвольных сочетаниях. Задние обособленные сидения возможно полностью снимать (по отдельности) или посредством откидывания спинки переоборудовать заднее пространство машины в достаточно просторную кровать. Переднее сидение способно превращаться в практически идеально горизонтальный столик. Наличие различных отделений и ячеек для вещей особенно понравится любителям тайников, а комплектация приборной доски и дополнительные элементы управления вызовут симпатию своей полноценностью и удобством.

Третье поколение Renault Scenic, отсчет которому дан в 2009 году, даже в базовой комплектации, удивляет обилием технических изюминок. Особым словом следует отметить соблюдение параметров безопасности, как водителя, так и пассажиров, которые зафиксированы (для моделей всех поколений) в краш-тестах по стандарту EuroNCAP. Характеристики тепло- и звукоизоляции, которые и в автомобилях Рено Сценик первых поколений вызывали заслуженное восхищение, в третьем поколении достигли фактически совершенных параметров комфортной эстетики. Форма кузова, общий дизайн в Renault Scenic 3, хотя и позволяют проследить «родственные» связи с моделью 1996 году (да и с Рено Меган образца 2009 года), но по сути своей это — автомобиль с обособленной индивидуальностью.

Информация о Рено Сценик:

Новости:

Фото:

Видео:

www.renault-portal.ru

Тест-драйвы и обзоры автомобилей Renault Scenic (Рено Сценик)

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultScenic

На данной странице представлены обзоры и тест-драйвы Renault Scenic. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.

15Renault Scenic 2012: Шарм и практичность Италия, Германия, Франция - три страны, находящиеся друг с другом практически по соседству. Однако у них очень разные подходы к искусству автомобильного дизайна! 9Французский флегматик Представляем первый отчет о пребывании Рено Сценик в парке тестовых автомобилей. На долю компактвэна выпала непростая поездка из Москвы в Петербург, месяц в Северной столице, и снова 670 км далеко не самой приятной дороги. За сценой В текущем году компания «Renault» соорудила в России сразу несколько достаточно громких премьер, так или иначе обновив все свои «бюджетные» авто. Началось все, как водится, с Logan. Самой же свежей премьерой до последнего времени считался «третий» Megane. Впрочем... 6Renault Scenic 1.6: Scenicческий образ Первый Scenic появился 13 лет назад, и с тех пор по праву зовется одним из самых футуристических минивенов на рынке. Впрочем, на практичности это сказалось не сильно. Быть в авангарде Автомобили каждой страны имеют свои характерные особенности Так, японские машины славятся своей надежностью, немецкие — престижностью, итальянские — скоростными характеристиками. А чем отличаются французские автомобили? Конечно, своим авангардным, ни на кого ... Разность потенциалов Говорят, что активный стиль вождения противоречит самой идеологии семейного автомобиля. Патриарх европейских компактвэнов Renault Scenic это вроде бы подтверждает. Но, к счастью, у правил есть исключения. К примеру, Mazda5 и SEAT Altea XL вполне способны доставить... Союз рыжих Известный, но выпущенный на рынок в варианте «спецверсии» или обновленный автомобиль сродни матерому политику в состоянии очередной предвыборной кампании. Вот уж чудной, если не сказать жестче, у нас электорат! Достаточно сменить пиджак на ветровку — и былой ... 4Завоеватель Выглядит этот компактвэн вполне миролюбиво. Что до названия — Conquest («Завоеватель») — то, очевидно, имелась в виду возможность добраться на нем туда, куда на обычном Scenic не проедешь. Потому что главное отличие и достоинство этой версии состоит в увеличенном... 5Папа будет выглядеть спортсменом “Рено” удалось сделать семейный автомобиль функциональным и привлекательным одновременно. Впервые увидев “Конквест” на фотографиях, я тут же вспомнил своего соседа – большого любителя активного отдыха. Он частенько устраивает своему многочисленному семейству ... 5Ловкий ход скупого Карлоса Глава альянса “Рено-Ниссан” Карлос Гон прослыл жестким экономом. Или, как его называют, убийцей расходов. На рестайлинг “Сценика” он выделил всего 66 млн евро. По меркам современной автомобильной индустрии – копейки... Нужен, нужен был “Сценику” рестайлинг. Некогда... 3Все для семьи Рестайлинг освежил Renault Scenic и подчеркнул его истинные ценности Так вот, ценности эти являются по существу семейными: автомобиль располагает к себе при первом взгляде, он относительно недорог (в Европе), в высшей степени функционален и дарит ощущение уюта... 18Влюблен по собственному желанию Чтобы понять, на что способен новичок, сравнивать его нужно только с лучшими. Вот почему в спарринг-партнеры французскому дебютанту мы выбрали лидера отечественного рынка однообъемников. И оба доказали, что автомобиль семейный вовсе не означает скучный. Современная... 7Пионервожатый Этот “француз”, чей предшественник был прародителем всего племени компактвэнов, просто по определению обязан быть самым талантливым и способным в своем классе. Разница в год-два особенно заметна в трепетном возрасте. Ни при каких обстоятельствах команда первоклашек... 17Комплект без комплексов Его ждали с нетерпением. И больше всех... конкуренты, понимая, что законодатель моды на компакт-вэны не зря столько высиживал в конструкторских недрах Renault. Готовился. Забрезжила параллель: дескать, Renault Scenic II - это такой маленький театр пяти актеров... 17Renault Scenic II 1.6 16V: Резиновое настроение Речь идет о таких мелочах вроде каталогов аксессуаров и буклета по сервисному обслуживанию, в котором приводится перечень производимых во время плановых ТО работ с точным указанием их стоимости. И это еще не все. Недавно начала работу фирменная служба технической... Добавить объявление

Сейчас в продаже

Renault Scenic, 2007 г.в.Москва

Renault Scenic
2007 г.в. | 123,000 км310,000 р.

Volkswagen Touran, 2011 г.в.Москва

Volkswagen Touran
2011 г.в. | 112,000 км585,000 р.

Fiat Doblo, 2012 г.в.Москва

Fiat Doblo
2012 г.в. | 77,000 км630,000 р.

Citroen Berlingo, 2010 г.в.Москва

Citroen Berlingo
2010 г.в. | 135,000 км160,000 р.

Renault Dokker, 2017 г.в.Москва

Renault Dokker
2017 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС ш. Энтузиастов949,850 р.

Renault Dokker, 2018 г.в.Москва

Renault Dokker
2018 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС ш. Энтузиастов899,990 р.

Renault Dokker, 2018 г.в.Москва

Renault Dokker
2018 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС ш. Энтузиастов909,890 р.

Renault Dokker, 2018 г.в.Москва

Renault Dokker
2018 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС ш. Энтузиастов870,890 р.

Renault Dokker, 2018 г.в.Москва

Renault Dokker
2018 г.в. | новоеАвтоГЕРМЕС ш. Энтузиастов975,970 р.

Renault Dokker, 2018 г.в.Москва

Renault Dokker
2018 г.в. | новоеАвтоГермес на Ярославском ш.953,970 р.

www.autonavigator.ru

Renault Megane Scenic - Тест, описание, приимущесва и недостатки. Обзор Рено Меган Сценик

 

- Мы считаем, что RX4 обладает уникальным для европейского автомобиля сочетанием качеств, которые помещают его между небольшими минивзнами и компактными внедорожниками... Внезапно к словам француза из пресс-службы фирмы Renault примешивается протяжный, на одной ноте, напев муздзина: в Марракеше наступает время вечернего намаза. Впрочем, завораживающую своей монотонностью хвалу Аллаху придется послушать как-нибудь в другой раз. Ведь узнать, что думают про Scenic RX4 его создатели, а потом и прокатиться на этом первом и пока единственном в своем роде европейском однообъемном пол-ноприводнике можно именно здесь и сейчас, в Марокко.

Фирма Renault и раньше внедрялась на полноприводную территорию. Например, Renault Espace первого поколения и Renault Safrane в разные годы выпускались в версии Quadra — с полным приводом через межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. А до 1993 года французы пытались через свою торговую сеть продавать внедорожники Jeep.

Кстати, уже сейчас готовится Scenic следующего поколения, который должен появиться через пару лет. Пока о новом автомобиле достоверно известно только то, что он будет выпускаться с двумя кузовами — «коротким» пятиместным и «длинным» семиместным (полноразмерный минивэн Renault Espace уже давно имеет длиннобазную версию Grand Espace). Таким образом Renault хочет привлечь внимание тех покупателей, которые сейчас выбирают шестиместный Fiat Muttipla или семиместный Opel Zafira. Но о том, будет ли следующий Scenic иметь полноприводную версию, Renault пока хранит молчание.

А вот футуристический Renault Avantime, который должен появиться к сентябрю этого года, точно не будет оснащаться полноприводной трансмиссией, А жаль — привод на все колеса отнюдь не помешал бы этому полуфантастическому однообъ-емному спорткупе, став отличным дополнением к его мощному мотору V6 и шестиступенчатой механической коробке передач.

Но теперь французы не исключают, что скоро может появиться полноприводная версия коммерческого «каблучка» Renault Kangoo — как ответ на Peugeot Partner 4x4, который уже год выпускается малыми сериями специализированным ателье Dangel, Однако полноприводный Kangoo вряд ли будет оснащен такой же трансмиссией с вискомуфтой от Steyr-Daimler-Puch, что и Scenic RX4. «Теперь мы намерены использовать трансмиссионные технологии, наработанные нашими японскими коллегами из фирмы Nissan», — резонно заметили французы.

Когда, выслушав объяснения пресс-службы Renault, я вышел на свежий воздух и увидел «живой» Scenic RX4, первым делом почему-то вспомнил... спортивные ботинки Ессо — зелено-черные, сшитые из непромокаемого и прочного гортекса, с мощной рифленой подошвой и высокой шнуровкой. Каждую осень, останавливаясь перед витриной обувного магазина, я отмечаю про себя — вот что нужно для московских грязных и слякотных зим!

Scenic RX4 снаружи кажется таким же универсально-выносливым. Широкие внедорожные 16-дюймовые шины Michelin 4x4, внушительного вида черные бамперы и пластиковая «броня» по кругу на всех четырех дверях, металлическая пластина под картером двигателя, «запаска»» в пластиковом чехле, висящая за задней дверью... Весь этот антураж придает мини-вэну совершенно другой вид — теперь это настоящий SUV, Sport Utility Vehicle!

Внутри полноприводный Megane Scenic тоже напоминает хорошую обувь, сшитую «по ноге». Уютно, просторно. Два «бардачка» на передней панели, откидные столики на спинках передних кресел, закрытые крышками контейнеры под ногами задних пассажиров, складные задние сиденья — и совершенно ровный пол. Все впору! Даже удобнее, чем в салоне переднеприводного Сценика, — у водительского кресла появился широкий подлокотник. Правда, задняя дверь теперь не подъемная, а открывается вбок, причем в два приема. С первым нажатием на кнопку дверной ручки откидывается вверх стекло, а со вторым — срабатывает замок двери.

Решение это вынужденное — дверь, на которой висит полноразмерная «запаска», получилась очень тяжелой, и конструкторам пришлось переносить петли на боковую стойку и усиливать для этого проем кузова. А под полом багажника, в котором осталась лишь небольшая выштам-повка для домкрата и набора инструментов, теперь скрывается совершенно новая подвеска — не компактная торсионная, как у переднеприводных машин, а полностью независимая, на пружинах и косых треугольных рычагах. И все это для того, чтобы вписать сюда задний дифференциал и сблокированную с ним ви-скомуфту, через которую и приводятся задние колеса.

Но хороши те ботинки, которые удобны при ходьбе, — и зеленый Scenic RX4 выезжает на улицы Марракеша, вливаясь в пестрый поток потрепанных 123-х Мерседесов-такси, старых мопедов и повозок, под завязку загруженных знаменитыми марокканскими апельсинами.

Под капотом, чуть подзуживая рукоятку коробки передач и педаль сцепления, работает 140-сильный бензиновый двигатель F4R с изменяемыми фазами газораспределения. Хорош мотор — бодро и ровно раскручивается до максимальных 5600 об/мин. Правда, сочетание моментной характеристики двигателя и передаточных чисел трансмиссии таково, что на малых оборотах разгон тяжелой машины идет с ленцой, а для уверенного трога-ния с места приходится поднимать стрелку тахометра до 2000 об/мин. А если «крутить» мотор, то динамика будет хорошей, но придется выслушивать назойливую и не особенно музыкальную песню, доносящуюся из-под капота. Поэтому Scenic RX4 настраивает на умеренно-быстрый стиль езды — на нем лучше всего «поспешать не торопясь», удерживая стрелку тахометра в середине шкалы.

Белые шкалы приборов отличают салон двухлитровой версии

Теперь во всех Сцениках с кондиционером есть такой охлаждаемый бокс. Под передними сиденьями — удобные ящички для мелочей

В таком режиме полноприводный Scenic доставляет водителю истинное удовольствие. Высокая и весьма удобная посадка — по высоте можно отрегулировать и руль, и оба передних кресла. Четкое, что особенно приятно при таком довольно длинном рычаге коробки, переключение передач. В поворотах — в меру упругая баранка, неплохие реакции машины без заметных запаздываний, небольшие крены. И плавность хода хороша! Всю дорожную «мелочь» успешно гасят высокопрофильные шины, а доработанная подвеска успешно борется с раскачкой кузова и не допускает тряски на колдобинах.

Технические характеристики Renault Megane Scenic RX4 2.0 16V

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива Расположение спереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, куб. см 1998Число клапанов 16Степень сжатия 9,8Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин 102/140/5500Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 188/3750Шины 215/65 R16Минимальный диаметр разворота, м 11,4Снаряженная масса, кг 1465Полная масса, кг 1990 Привод полный, с вискомуфтой в приводе задних колесКоробка передач механическая, 5-ступенчатаяМаксимальная скорость, км/ч 180Время разгона 0—100 км/ч, с 11,8:Расход топлива, л/100 км- городской цикл 11,9- загородный цикл 8,2- смешанный цикл 9,5Емкость топливного бака, л 60

Правда, кроме шума от двигателя, из общего звукового фона очень рано, на 60—70 км/ч, начинает выделяться свист ветра в зоне больших наружных зеркал, которыми оснащен полноприводный Scenic. Зато мишленовские «универсальные» шины оказались довольно тихими. А задний мост — и вовсе бесшумным. И только внимательно прислушавшись, можно было уловить характерное трансмиссионное подвывание при торможении двигателем.

Но это на дороге. А если съехать с асфальта? Ведь именно для этого Scenic RX4 вынужден постоянно «возить» с собой дополнительные 175 кг снаряженной массы...

Нитки колеи уводят куда-то в глубь марокканской равнины. Кругом песок, мелкие камни и редкие кустики. Газ в пол, и — вперед!

Передние колеса под полной тягой буксуют на присыпанной камешками африканской земле почти целую секунду. А потом, наконец, срабатывает вискомуфта. Пробуксовка прекращается, двигатель немного «притухает», и Scenic RX4 начинает интенсивный разгон, словно на асфальте — уже с полным приводом!

Конечно, межосевая вискомуфта — решение не самое современное, и заметные запаздывания отнюдь не служат улучшению управляемости и повышению проходимости. Ведь, например, при старте на сыпучем грунте за ту секунду, пока они будут буксовать, передние колеса успеют «закопаться» в песок...

Зато подвеска здесь хороша безо всяких натяжек — достаточно комфортабельная на асфальте, она отлично работает и на бездорожье, смягчая тряску и удары. Проглядел высохшее русло ручейка, идущее наперерез колее, не успел погасить скорость — не беда. Пусть подвеска сработает до буферов сжатия, но даже при пробое удар на кузов будет передаваться мягко и округло.

Впрочем, это пока только цветочки — по такому «внедорожью» марокканские берберы ездят на обычных легковушках. Поэтому полноприводный Scenic покидает накатанную колею. Вперед, на штурм косогоров!

Конечно, кузов здесь усилен, но при больших ходах подвески все же «дышит», поскрипывает пластиковыми панелями отделки. Однако большой дорожный просвет (21 см, лишь немногим меньше, чем у Нивы) и малые свесы помогают полноприводному минивэну переваливать через небольшие холмики не хуже иного «паркетного» внедорожника! А вискомуфта в паре с электронной имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала, подтормаживающей переднее буксующее колесо, «вытягивают» RX4 даже при диагональном вывешивании колес.

Неплохо! Вот только паленым сцеплением попахивает — нехватка крутящего момента «на низах» оказывается в сложных дорожных условиях еще заметнее, чем при обычной езде. Приходится раскручивать мотор и «подыгрывать» сцеплением. Эх, сюда бы понижающую передачу или высокомомент-ный дизель... Но отсутствие демультипликатора на таких машинах оправдано — ведь наверняка Scenic RX4 более 90% времени будет проводить на асфальте. А что касается другого двигателя, то к осени этого года под капотом полноприводных минивэнов появится новый 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. с непосредственным впрыском и системой common rail, на редкость тихий и очень тяговитый. Может быть, с ним преодолевать бездорожье будет проще?

Когда пришло время расставаться с машиной, я выключил зажигание и попытался просуммировать свои впечатления. Да, полноприводный минивэн тяжелее и на 37 см длиннее, чем обычный Scenic. Да, расход топлива выше — судя по показаниям бортового компьютера, на небольшой 100-километровый пробег (включавший, впрочем, и внедорожные упражнения, и резкие ускорения «в пол» на асфальте) двухлитровому мотору потребовалось более 16 литров топлива. Зато имплантация полноприводной трансмиссии не ухудшила комфорта и ездовых свойств машины. И теперь ко всем своим многочисленным достоинствам Scenic прибавил еще одно, очень важное для России — дополнительную, «внедорожную» степень свободы. На такой машине я буду избавлен от опасности застрять в неглубоком снегу и без труда смогу преодолеть несколько километров раскисшего по весне проселка. И даже в городе высокий клиренс, мощные шины и усиленная подвеска позволят не бояться высоких бордюров или глубоких выбоин. Точь-в-точь как те ботинки Ессо — дорогие и удобные, но в которых не жаль пройтись по грязи...

Впрочем, европейским покупателям эта дополнительная степень свободы обойдется не так дорого — например, на французском рынке Renault Megane Scenic RX4 с двухлитровым мотором стоит от $23000, что примерно на $2300 дороже моноприводной версии. Сколько будет стоить полноприводный Scenic у нас, пока неизвестно. Но как только RX4 появится в салонах дилеров, мы обязательно возьмем его на тест и сравним с... С чем? Среди «европейцев» таких полноприводных минивэ-нов, базирующихся на соответствующих платформах гольф-класса, нет. В Японии однообъемни-ков этого класса с колесной формулой 4x4 немало, но все они «дорожные», с обычным клиренсом. Пожалуй, ближе всего Subaru Forester, но к минивэнам его уж точно не отнесешь.

Вот и выходит, что пресс-атташе Renault был прав — Scenic RX4 вновь создал прецедент на европейском автомобильном рынке! Нынче из каждых 1800 минивэнов, что ежедневно сходят с конвейера французского сборочного предприятия Renault в Дуэ, 200 — полноприводные. А скоро выпуск RX4 начнет и бразильский завод имени Айртона Сенны в Куритибе. Так что не исключено, что Scenic RX4 повторит успех своего моноприводного собрата, который за четыре года успел разойтись почти миллионным тиражом. И тоже станет законодателем жанра — объектом для подражания...

Л. ГОЛОВАНОВ

Ход подвески у полноприводного минивэна, увы невелик, но выбираться из таких ситуаций помогоют виско-муфта и электронная имитация блокировки переднего межколесного дифференциала.

Чтобы имплантировать в Renault Меgane Scenic полноприводную трансмиссию и увеличить дорожный просвет, и спереди, и сзади пришлось применить мощные стальные подрамники. На переднем смонтированы силовой агрегат и подвеска — по-прежнему McPherson, но с иными пружинами, амортизаторами и более жестким стабилизатором поперечной устойчивости. А на заднем подрамнике установлена новая независимая подвеска на пружинах и косых треугольных рычагах. Дорожный просвет полноприводного минивэна увеличился на 9 см, а высота автомобиля — на 12 см.

Разработку полноприводной трансмиссии инженеры Renault вели совместно с известной австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch, а узлы выпускаются специализированной фирмой GKN. В стандартную коробку передач переднеприводного минивэна был добавлен узел отбора мощности, откуда вращение через вискомуфту и межколесный дифференциал передается на задние колеса.

Пока передние колеса не буксуют, на задние передается только 5% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакеты ведущих и ведомых дисков внутри вискомуфты начинают вращаться с разной скоростью, и это вызывает изменение свойств силиконовой жидкости, которая препятствует проскальзыванию дисков. В результате крутящий момент будет передаваться на задние колеса до тех пор, пока пробуксовка не прекратится.

Что касается других технических особенностей полноприводного минивэна, то стоит упомянуть дисковые тормоза на всех четырех колесах, АБС и электронную систему распределения тормозного усилия на передних и задних колесах.

ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеАккумуляторГенераторШкив генератораСтартер Катушки зажигания Автоматическое включение наружного светаФары (галоген)Регулировка света фар (галоген)Замена ламп фар(галоген)ПротивотуманкиПереключатель корректора фарКорректор фарФары (ксенон)Замена ламп (ксенон)ЭБУ ксеноновых фарДатчики высоты корректора фар Задние фонариВерхний стоп-сигналВнутреннее освещениеПлафон салонаПодсветка зеркалаОсвещение порогов двериАнтенны запуска двигателя и открывания дверейЭлектродвигатель замка топливного бакаЭлектропроводка в крышеПредупреждающие сигналыЩиток приборовПриборная панельПодрулевые переключателиВыключатель аварийки и замкаДатчик наружной температурыСтеклоочистителиМеханизм очистителя лобового стеклаЭлектродвигатель лобового стеклоочистителяСтеклоомывательНасос стеклоомывателяАудиоколонкиЭлектростеклоподъёмникиЭлектродвигатель люка крышиБлок предохранителей и реле в салоне (260)РЕЛЕ и блокиЦЭКБС (645)Блок защиты и коммутации (1337)Блок предохранителей цепей питания (777)Места подключения "массы"Таблицы, схемы, данные, коды

megane-renault.ru

Сравнение Рено Гранд Сценик и Рено Сценик

2823 Просмотров

Автомобили Рено Сценик и его увеличенный аналог – Гранд относятся к сегменту автомобилей «М». Эти минивэны получили популярность за счет своей вместительности и функциональности. Они идеально подходят для путешествий большой семьей, а для городских поездок. Множество дополнительных ящичков, боксов, вещевых отделений позволяют перевозить большое количество багажа без какого-либо ущерба комфорту пассажиров.

Критерии сравнения

внешний вид рено гранд сценик

внешний вид рено гранд сценик

Многие тест-драйвы и обзоры этих автомобилей описывали недостатки и преимущества каждого из представителей различных поколений этих легендарных французских минивэнов. Следует понимать, что при выборе той или иной модели будущий автовладелец руководствуется, прежде всего, своими потребностями в плане назначения автомобиля. Немалую роль играет предполагаемый режим преимущественного использования транспортного средства. Ведь езда по городу и загородной трассе существенно отличаются как в экономии топлива, так и нагрузке на силовой агрегат и другие механизмы и узлы.

Внешний вид обеих моделей существенно не отличается, все дизайнерские решения и отличительные черты этой линейки минивэнов сохраняются как у одной, так и у другой машины.

Однозначного и четкого ответа на вопрос, какой же из этих автомобилей лучше, вряд ли удастся найти. Каждая из моделей имеет свои недостатки и преимущества, которые нивелируются в зависимости от условий и назначения использования машины.

Вместительность

синий рено сценик

синий рено сценикТехнические характеристики Renault Grand Scenic в вопросе вместительности и общего объема как багажного отделения, так и салона, безусловно, превосходят такие же показатели Renault Scenic. Модели Grand могут размещать в своем салоне до 7 человек, что является оптимальным для поездки большой компанией с детьми в загородные путешествия. Количество багажа, которое можно перевозить на этой модели, также превышает своего оппонента.

Багажное отделение у Renault Grand Scenic в среднем, в зависимости от поколений, на 20-25 см больше. Грузоподъемность у автомобилей Grand выше в среднем на 10%.

Учитывая вышеприведенные факты можно сделать вывод, что в вопросе вместительности и наличия свободного пространства в салоне, Renault Grand Scenic опережает своего оппонента и является лучшим решением при выборе просторного авто.

Маневренность и экономичность

В этом компоненте следует выделить преимущество Renault Scenic. Благодаря меньшей массе и длине машины, расход топлива несколько ниже, чем у Renault Grand Scenic. Немаловажную роль в плане маневренности и управляемости играет меньшая колесная база, благодаря чему Renault Scenic более податлив и чувствителен при маневрах на дороге.

Меньший вес Renault Scenic обеспечивает прекрасные динамические качества. Так, разгон до 100 км/ч у этой машины в среднем на 1 секунду быстрее в отличие от моделей Grand. Расход топлива также является преимуществом этой машины, что говорит об оптимальном ее использовании в черте города. В среднем экономичность выражается в преимуществе на 1%. Производным этого компонента является и меньший объем выбросов углекислого газа, что также можно отнести в актив этой модели.

Превосходство в маневренности Renault Scenic подтверждается показателем угла разворота, который приблизительно на 2% меньший от Grand Scenic.

В этом компоненте лучшим вариантом является именно Renault Scenic, который несколько экономичнее и проворнее своего оппонента.

portalmashin.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта