Renault Scenic Rx4: Внедорожник? Нет, Вседорожник! Внедорожник рено сценик


Renault Scenic RX4 - обзор и тест-драйв

"Renault" создала автомобиль нового типа

Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.

...Вот мимо мчатся многочисленные "Pajero", "Explorer" и "Prado". Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите "Patrol" или "Land Rover" - так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия "Subaru Outback" и "Honda CR-V" можно встретить пока редкий "BMW Х5". Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте...

Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший "Renault Scenic RX4", поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса "off-road". Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.

Первопроходец остался впереди

Для начала процитируем цитату из прошлого номера "Клаксона": "Появившийся в конце 1996 года "Renault Scenic" стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн". Итак, компания "Renault" первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: "Renault" стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени "Scenic RX4" готовилось согласно выверенным рецептам кухни "off-road". Причем шеф-повар был приглашен из Австрии - над проектом трудилась компания "Steyr Daimler Puch". Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону - "Mercedes-Benz" G-класса.

Итак, "Scenic" наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, "RX4" серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, "RX4" будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми "лапами" - внедорожными покрышками "Miche-lin 215/65 R16". "Физиономия" новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной "мордашке" обычного "Scenic". Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.

Под полицейским прикрытием

...Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:

- Дай десять долларов! Дай десять долларов!

- Полдоллара!

- Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!

Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную "мышь", не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов "Scenic RX4" удобнее и практичнее кузовов других моделей "off-road", за руль которых мне только приходилось садиться.

Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой

Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш "Scenic RX4" был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.

Суммарный объем многочисленных "бардачков" превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером

Вообще, новинка унаследовала от обычного "Scenic" весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных "бардачков". Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В "Porsche 911", например, даже основной багажник вмещает меньше... Странно, что раньше до этого никто не додумался - совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси...

Атласские горы

Пока ехали по асфальтовым дорогам - и хорошим, и скверным, - я несколько раз спрашивал себя: "Чем отличается на ходу "RX4" от своего обычного переднеприводного собрата?" И сам себе отвечал: "Если не считать, что сидишь выше над дорогой и реже утруждаешь себя объездом неровностей, то ничем". Хотя и этого, согласитесь, немало. И тут, конечно, многие читатели насмешливо заметят мне, что Африка несколько южнее России и что, окажись я сейчас на февральских подмосковных дорогах, такими глупыми вопросами не задавался бы, а тихо радовался полному приводу... Несколько поворотов прохожу на грани фола.

Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода

Ради "научных целей". Ужасно интересно было знать, станет сейчас "RX4" круто крениться, как внедорожник, или наоборот - кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его - может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу "дотянуться" до грунта.

Для "RX4" французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы "Scenic". Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором "RX4" в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.

Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители "Renault". Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.

Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля

Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего "RX4" будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.

Вот подъем атакует первый "Scenic RX4". Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения "RX4" имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И "RX4", порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку... И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на "RX4"! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками...

Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега - бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: "Прощай задний редуктор!" И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни - в прямом смысле этого выражения - оказались ему не страшны.

...Видимо, компания "Renault" решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: "Scenic RX4" создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром "RX4", которую французские инженеры впрыснули в "Scenic", поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! - отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму... Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей "off-road" ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников.

Сергей КЛОЧКОВ, фото автора и "Renault" Марракеш - Москва

megane-renault.ru

Кроссовер Scenic XMOD подготовила компания Renault

Renault Scenic XMOD

Рено Сценик ИксМОД

Автопроизводитель Renault решил, что популярная модель Scenic уже готова к тому, чтобы можно было создать на ее основе новую, улучшенную версию. Долго над ее именем не думали, новый вариант всего получит приставку XMOD к старому имени Scenic. Кстати, и традиционный Сценик в этом году собираются заменить новым поколением.

Renault Scenic XMOD

В виду постоянно возрастающего спроса на такие авто, как кроссоверы, паркетники и внедорожники, бывший компактвэн вместе с приставкой XMOD решено было максимально приблизить к этому сегменту.

Премьера кроссовера состоится уже скоро — на Международном автосалоне, проходящем в марте в Женеве. Но производитель решил не скрывать авто до дебюта, предложив первые фото и обнародовав некоторую информацию о модели. Кстати, эти фото немного напомнили и еще один новый кроссовер компании, носящий название Captur.

Внешний вид

Renault Scenic XMOD

Конечно, первое, что изменили инженеры Рено – дорожный просвет, который увеличили для того, чтобы модель стала «внедорожной». Не обошлось и без других изменений во внешности Сценика, чтобы машину можно было отнести к популярному классу кроссоверов.

Renault Scenic XMOD

Так, на переднем бампере теперь появилась фигурная «губа», а задний был заменен на новый. Изменениям подверглись также передняя и задняя оптика, радиаторная решетка и боковые юбки. На крыше появились модные выдающиеся рейлинги.

Среди других новых деталей Scenic XMOD можно отметить молдинги по бокам, которые так необходимы при езде по бездорожью, когда есть возможность получить разнообразные повреждения.

Renault Scenic XMOD

Кроме всего прочего, разработчики создали пластиковые защитные накладки на пороги и колесные арки, а также подготовили специальные колесные диски.

Салон

Renault Scenic XMOD

Модель Scenic XMOD полностью соответствует новому дизайну компании, который впервые был представлен в последнем Clio.

Renault Scenic XMOD

Одним из главных новшеств стала замена традиционной приборной панели на современный TFT-монитор.

Также превзошел кроссовер своего прародителя и в плане практичности, так как здесь на 33 литра больше объем багажного отсека (555 против 522 у обычного Scenic).

Кроме того, известно, что Scenic XMOD будет оснащен последней версией фирменной информационно-развлекательной системы R-Link с сенсорным дисплеем.

Renault Scenic XMOD

А вот топовые модификации Рено Scenic XMOD будут оснащены еще и алюминиевыми накладками на педали и рычаг КПП, спортивным рулем, у которого «срезана» нижняя часть, а также комбинированной обшивкой из кожи и алькантары.

Техническая сторона

Renault Scenic XMOD

Согласно той информации, которую пока дает производитель, у Scenic XMOD будет только передний привод, но тут же компания добавляет, что плюс к этому будет предложена инновационная система распределения тяги Xtend. Именно она и должна будет компенсировать отсутствие привода на все колеса.

Renault Scenic XMOD

Для того, чтобы управлять данной системой на передней консоли появился поворотный выключатель. Так, есть три режима: Road, при котором Xtend будет работать как traction-контроль; Ground, оптимизирующий крутящий момент к дорожным покрытиям с плохим сцеплениям;  Expert , передающий управление тормозной системой в «руки» Xtend, при этом водителю останется только управление мотором.

Кстати, отметим, что на Scenic предлагался полный привод, а почему компания отказалась от его использования на «внедорожной» версии остается загадкой. Возможно, чтобы доказать, что фирменная система тяги ничем позволит ездить с таким же успехом по бездорожью, как и в случае полноприводной машины? Хотя лучше не гадать, а подождать премьеры модели, надеясь получить ответы от самого производителя.

О том, какие силовые агрегаты попадут под капот кроссовера пока информации нет. Да и правильно, надо оставить хоть немного интриги.

Renault Scenic XMOD

И в итоге отметим, что ожидается появление в продаже первых Scenic XMOD уже в мае 2013 года.

crossoverplus.info

Renault Scenic Rx4: Внедорожник? Нет, Вседорожник!

Полгода прошло с тех пор, как мы тестировали Renault Scenic в комплектации RXT 2.0. И вот нам представилась возможность опробовать первый появившийся в Нижнем Новгороде полноприводный вариант этого автомобиля. Представляем Renault Scenic RX4, премьерный показ которого в России прошел на Московском автосалоне 1999 года.

Дизайн Внешность полноприводного Scenic разительно отличается от внешнего облика его переднеприводных собратьев. Пластиковый обвес черного цвета,

закрывающий нижнюю часть кузова по всему периметру, высокий дорожный просвет, дополнительная решетка на переднем бампере с претензией на звание кенгурина и мощной защитой картера под ней, а также запасное колесо в задней двери, багажник на крыше, большие 16-дюймовые колеса Michelin 4х4 с всесезонным крупным рисунком протектора на литых дисках и более "квадратные" зеркала заднего вида в черном пластиковом корпусе придают Renault Scenic RX4 некоторую грубоватость и схожесть с "паркетными" внедорожниками. В частности, своими атрибутами он очень смахивает на Isuzu VehiCross. А черная окантовка внутри "двухэтажных" блок-фар имеет еще и претензию на спортивность. Вот только сам кузов остался ярко выраженным однообъемником, со всеми удобствами и возможностями трансформации, как и на других Scenic. Особенно RX4 близок по оснащению и комплектации к RXT 2.0, поэтому желающих подробнее с ними ознакомиться отошлем к статье в N 1 "Биржи плюс авто" от 11 января 2001 г. Мы же обратим внимание на отличия, свойственные только Scenic RX4.

Особенности устройства и комплектации Начнем, пожалуй, с техники. Такой же, как на моноприводном Scenic, 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель F4R мощностью 140 л. с. сагрегатирован с механической 5-ступенчатой коробкой JC7, которая основной крутящий момент передает на передние колеса. Подвеска тоже осталась прежней, независимой, типа McPherson. К задним колесам от коробки передач отходит дополнительный приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей, который передает крутящий момент на вискомуфту, а та вступает в работу лишь при пробуксовке передних колес, так что полноприводным Scenic RX4 можно назвать лишь условно. В обычных условиях движения задний редуктор, подвешенный к кузову на специальном подрамнике, и приводы задних колес со ШРУСами остаются незадействованными. Та же схема применялась и на Volkswagen Golf sincro. Подвеска задних колес - независимая трехрычажная, с отдельными пружинами и амортизаторами, а также со стабилизатором поперечной устойчивости.

Теперь о безопасности. Кроме антиблокировочной системы тормозов в базовое оснащение RX4 входит противобуксовочная система передних колес, электронная оснащение RX4 входит противобуксовочная система передних колес, электронная система переноса силового усилия на задние тормоза EBV и устройство помощи при экстренном торможении AFU, которое распознает повышенное усилие на педали тормоза и помогает более быстрому и эффективному срабатыванию тормозных механизмов.

Передние фронтальные и боковые подушки безопасности здесь дополняет так называемая шторка, защищающая головы передних и задних седоков при боковом ударе.

Заглянем в багажник. Чтобы в него попасть, нужно взяться левой рукой за рукоятку на двери и нажать большим пальцем два раза на кнопочку. Нажали раз - откинулась вверх на газовых стойках половинка со стеклом, открыв доступ к верхней полке. Нажали второй - и за ручку влево открываем нижнюю половинку с запасным колесом.

Сам багажник остался почти таким же, только под полом ниша стала маленькая и сюда убирается лишь инструмент, а на задней двери появились удобные карманы, прикрытые упругой сеточкой. Еще в багажнике нашла место дополнительная розетка и солнцезащитная шторка, натягиваемая от полки до потолка.

Сам салон сделан в более темных тонах. Темным стал практически весь низ передней панели, а также обшитый кожей удобный трехспицевый руль. На центральной консоли появился климат-контроль с жидкокристаллическим дисплеем, управляемый кнопками. Эргономика его вполне проста и понятна. И последний штрих - регулируемый подлокотник между передними сиденьями, в дополнение к тому, что все здесь оснащено электроприводами, электрообогревом и прочими удобствами.

В остальном все уже привычно и знакомо, разве что сидишь еще выше и видишь еще дальше, поверх мельтешащих внизу легковушек.

По бордюрам и по взгорьям На органах управления заострять внимание мы не будем, здесь они такие же, как на Scenic RXT 2.0, отметим лишь более длинный ход педали сцепления и не столь "резкую" педаль тормоза. Последнее требует пояснения. На обычном Scenic малейшее прикосновение к педали вызывало резкое торможение, здесь же при обычном нажатии реакции более мягкие, но стоит "топнуть" чуть посильнее, как RX4, треща ABS и чувствительно отдавая через педаль в ногу, встает как вкопанный.

Разгон на Scenic RX4, "располневшем" почти до 1,5 тонны в снаряженном состоянии, не столь динамичен, как на обычном "двухлитровом" RXT. Двигатель приходится "выкручивать" до максимальных оборотов на каждой передаче (особенно "растянута" вторая передача). Даже на скорости 20 км/ч она еще как следует не "тянет". Это объясняется "оборотистым" характером 2-литрового двигателя. Его стихия - высокая скорость и частота вращения около 4000 об/мин. Тем более что на высоких скоростях машина даже комфортнее, чем обычный "моноприводник" благодаря длинноходной, мягкой подвеске. Несмотря на свою высоту, Scenic RX4 менее склонен к боковой раскачке, а мелкие неровности вроде выбоин и стыков на асфальте практически не чувствует совсем. О них напоминают лишь смачные шлепки широких шин.

Правда, в поворотах крены ощутимо больше, но не угрожающие. При прохождении их "под газом" RX4 стремится спрямить траекторию, а реакции на сброс газа и поворот руля более плавные, но вполне предсказуемые. Информативного усилия на руле как на скорости, так и в медленных поворотах вполне достаточно. А на грунте легкий руль оказывается просто благом. Возможностям полного привода и большого дорожного просвета вместе с небольшими передним и задним свесами мы уделили наибольшее внимание. И вот что удалось выяснить.

Преодолевать крутые горки, высокие бордюры и даже лестницы на RX4 - одно удовольствие, особенно если под колесами есть твердое покрытие. На вязких грунтах и сыпучих песках дело обстоит несколько иначе. Такие препятствия лучше преодолевать сходу, потому что задние колеса включаются в работу лишь тогда, когда передние находятся на грани пробуксовки, а в вязких грунтах они этого сделать не могут. К тому же на первой передаче для трогания с места уже не хватает крутящего момента, и можно запросто "спалить" сцепление. Для "крутого" бездорожья нужны уже пониженная передача и жестко подключаемый полный привод. Так что на звание внедорожника Scenic RX4 не претендует, а вот вседорожником, причем довольно универсальным, его назвать можно смело. Там, где есть рельсы, ямы, колеи, а также сугробы и скользкие покрытия, этот автомобиль придется "ко двору". А ведь большинство дорог в нашей матушке-России таковыми и являются. Прибавьте сюда почти шесть месяцев зимы, и вы поймете, что полноприводный Scenic как будто специально создан для наших условий. К тому же и плата за такую универсальность не столь уж высока. Разница в цене между RX4 и RXT 2.0 составляет в среднем всего 5-6 тысяч долларов. Зато за 25 900 долларов вы получаете нечто большее, чем просто стильную внешность, однообъемный кузов с богатой комплектацией и один из самых безопасных в своем классе. Вы приобретаете еще и уверенность в том, что сможете преодолеть достаточно сложные препятствия на пути к цели своей поездки.

Технические характеристики Renault Scenic RX4 2.0 16V. Двигатель F4R Рабочий объем 1998 куб. см Число цилиндров/клапанов 4/16 Степень сжатия 9,8:1 Максимальная мощность 140 л. с. при 5500 об/мин Максимальный крутящий момент 188 Н м при 3750 об/мин Впрыск Многоточечный Коробка передач Механическая пятиступенчатая, с вискомуфтой

в приводе задних колес Подвеска передняя/задняя Типа McPherson/трехрычажная Масса в снаряженном состоянии 1465 кг Максимально допустимая масса 1990 кг Колеса передние/задние 205/50 R16 Объем топливного бака 60 л Расход топлива на 100 км: городской цикл 11,8 л загородный цикл 8,2 л смешанный цикл 9,5 л Максимальная скорость 180 км/ч Разгон до 100 км/ч 11,9 с

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Renault фирме "Арлан" за предоставленный на тест автомобиль, а также страховой компании НАСТА, застраховавшей Renault Scenic RX4 2.0 16V на время тест-драйва.

Александр АЛЕШИН.

Источник газета «Биржа+Авто (Нижегородский ТПД)»

cult-reno.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта