Renault Scenic, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira: рационализм или обман зрения? Зафира или сценик


Renault Scenic — Opel Zafira: как расставить «стулья»?

Эра компактных минивэнов в Европе началась в 1996 году с появления Renault Megane Scenic. Этот автомобиль оказался бомбой, заложенной под наиболее популярный гольф-класс. Для начала по продажам Scenic обошел Renault Megane, то есть модель, на основе которой был создан, отобрав у прародителя существенную долю рынка. Осознав реальность угрозы, исходящей от компактвэнов, и в надежде урвать кусок свежеиспеченного пирога, большинство мировых производителей в авральном порядке стали готовить свои аналоги французского первопроходца.

Пять или семь?

Многие последователи Scenic, обеспечивая повышенные возможности трансформации и вместимости полезного объема кузова, тем не менее оставались пятиместными. Первую попытку улучшить этот показатель в 1998 году продемонстрировал оригинальный Fiat Multipla, в котором троих удалось усадить не только на заднем ряду сидений, но и на переднем. Большим успехом этот Fiat не пользовался, причина чему скорее не расстановка кресел, а эпатажная внешность. Кстати, такая же планировка салона была использована на только что представленной в Париже Honda FR-V.Через год после дебюта Multipla появилась еще одна альтернативная планировка салона — семиместная с тремя рядами сидений, причем третий ряд весьма компактно складывался заподлицо с полом багажника. Речь идет об Opel Zafira, мгновенно ставшем одним из наиболее популярных компактных минивэнов. Естественным образом и у него появились семиместные последователи, коих все же меньше, чем приверженцев пятиместной компоновки. В конце концов гордиев узел в этом споре разрубил основоположник жанра — «Renault», представив второе поколение Scenic в двух модификациях — короткой пятиместной и удлиненной семиместной. То же самое следовало бы сделать и нам, взяв на испытания короткий и длинный варианты этой машины с одинаковым силовым агрегатом и схожим уровнем оснащения. Однако удлиненный Grand Scenic доберется до Москвы примерно через полгода, и пока ничего не остается, кроме как сравнить новый пятиместный Scenic с семиместной «классикой», представленной в виде все той же Opel Zafira. Правда, получается не столько сравнение пяти- и семиместных идеологий, сколько сопоставление годовалого и пятилетнего одноклассников, то есть выяснение, куда и как далеко ушел прогресс за четыре разделяющих их года.

Модная игрушка

Первое, что бросается в глаза, различия в облике двух соперников, но на деле все сложнее. Поставьте рядом со скромницей Zafira не Scenic, а его ровесника VW Touran, и о прогрессе говорить не придется. Можно еще поспорить, кто из них, Zafira или Touran, выглядит моложе. Scenic же, продолжая генеральную линию фирменного дизайна «Renault», смотрится моложе обоих не на пять, а на все десять лет. Трудно сказать, насколько долговечной окажется его стилистика, но сейчас он производит сильное внешнее впечатление своим ярким, смелым, авангардным, но в то же время гармоничным дизайном. Внешность Opel Zafira критиковать особо не за что. Во-первых, автомобилю уже пять лет, а во-вторых, он изначально создавался в расчете на любителей скромности, функциональности и лаконизма. Нелегко предсказать, как разделятся вкусы российских покупателей между такими крайностями, как Scenic и Zafira, но, по нашему мнению, внешность «француза» привлечет больше покупателей. Наш человек, собравший явно не последние 25 — 30 тысяч долларов на автомобиль, вряд ли испытывает трудности с транспортировкой, а Scenic он приобретет как яркую, модную, да к тому же еще и практичную игрушку.

Возраст и вкусы Разница в оформлении интерьеров двух наших соперников едва ли не большая, чем во внешности. Если в двух словах, то внутренняя отделка Renault, безусловно, продукт двадцать первого века, а интерьер Opel так и остался в прошлом, двадцатом, столетии. Причем это не упрек Zafi- ra — тому, кто выберет Opel за скромную внешность, наверняка придется по душе и его старомодное, но добротное внутреннее убранство. Однако футуристический интерьер Renault благодаря высококачественным материалам производит впечатление более дорогого.

Игры в кубики Ч

то касается эргономики, то обе машины демонстрируют по одному локальному недостатку. У Zafira педаль тормоза расположена слишком близко к педали акселератора, что мешает переносу ноги с газа на тормоз, а на Scenic вынесенный на центр передней панели жидкокристаллический приборный щиток с мелкими символами плохо считывается и отвлекает слишком много внимания.Зато к посадке водителя в обоих случаях не придерешься — вполне достаточный набор регулировок рулевой колонки и водительского кресла, огромный диапазон перемещения сиденья по вертикали, форма и жесткость самого сиденья, все это заслуживает одинаково высокой оценки. Но сходство салонов двух соперников на этом и заканчивается. Второй ряд сидений Renault состоит из трех автономных кресел, каждое независимо от остальных можно регулировать по наклону спинки, сдвигать вперед-назад, складывать и вертикально устанавливать за сиденьями первого ряда и, наконец, просто вынести из автомобиля. Убрав таким образом второй ряд, получаем внушительный грузовой объем в 1840 л. Возникает лишь один вопрос: куда девать кресла? Нет проблем, если у вас есть гараж, но в противном случае перетаскивать их в квартиру весьма неудобно. В пассажирской ипостаси Scenic три отдельных задних cи- денья обеспечивают редко встречающийся комфорт трем пассажирам, особенно если, пользуясь продольной регулировкой, развести их плечи по длине салона. Второй ряд сидений Opel Zafira при раздельных спинках имеет общую подушку и поэтому может двигаться вперед-назад только целиком, несколько проигрывая сопернику в комфортабельности для троих. Второй ряд может складываться и устанавливаться вертикально за спинками сидений первого ряда, но эвакуации не подлежит, соответственно и максимальный объем грузового отсека (1700 л) немного меньше, чем в Renault. Если же пользоваться двумя сиденьями третьего ряда, то багажнику остается символический объем в 150 л, зато «на борт» можно взять семерых, хотя для тех двоих, кому предназначен третий ряд, это сомнительное удовольствие. Все дело в том, что подушки этих «багажных» сидений слишком мало возвышаются над полом, и колени взрослого человека оказываются почти на уровне его плеч. Зато сиденья третьего ряда укладываются в пол грузового отсека очень компактно, занимая лишь малую толику полезного пространства. Словом, если рассматривать третий ряд сидений в Zafira как детский, претензий к планировке салона-багажника Opel практически не остается. Тем паче, он обладает еще одним преимуществом над соперником: отсутствует приступок проема пятой двери над полом багажника.

Родовая болезнь

Достать для испытаний абсолютно одинаковые версии компактных минивэнов оказалось не-возможно. Пришлось смириться с тем, что Scenic оборудован двухлитровым мотором (136 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» с дополнительным ручным режимом управления, а Opel достался с двигателем 2,2 л (147 л.с.) и с автоматической коробкой без ручного режима.Хорошо известный мотор Opel, используемый на многих моделях фирмы, от бескомпромиссно спортивного Speedster до престижного Signum, — в который раз порадовал бесшумностью наряду с вполне достойной тягой. Но и французский двигатель оказался не лыком шит. Лишь немного менее мощный, он показался нам еще тише, чем мотор Opel. В целом по динамике разгона оба автомобиля оставили приятное впечатление. Zafira, естественно, оказалась порезвее, зато Scenic мог похвалиться ручным режимом автоматической трансмиссии, с нашей точки зрения совсем не лишним при активной манере управления не столько при разгоне, сколько при торможении двигателем. Кстати, о торможении: похоже, у Renault появилась родовая болезнь — повышенная чувствительность тормозной педали в начале ее хода, затрудняющая плавное притормаживание. Второй Renault (совсем недавно мы тестировали седан Megan II), испытанный за последнее время, грешит этим недостатком.

Приятный сюрприз

Переходя к оценке управляемости, нельзя не вспомнить яркие впечатления, оставшиеся у нас от знакомства с лучшими по этой части компактвэнами VW Touran и Ford Focus C-MАХ. Хочется отметить только то, что «Ford» и VW создали минивэны, у которых этот параметр явно выше среднего уровня обычных легковых автомобилей.Участники этого теста таких высот не достигли и хуже перечисленных лидеров во всем понемногу: точности отслеживания траектории, информативности рулевого управления, стабильности движения по неровной дороге. Все эти недостатки «расфасованы» небольшими «дозами», поэтому все-таки наши соперники вполне надежны в управлении и способны доставить удовольствие водителю, но, правда, с одной оговоркой: если он не пробовал лучшего — в данном случае это компактвэны от VW и «Ford». Между участниками теста различие в поведении на дорогах сводится к тому, что на высоких скоростях и на плавных, порой почти незаметных волнах асфальтового покрытия подвеска Opel Zafira не слишком успешно справляется с их поглощением, что вызывает вертикальные колебания кузова, а иногда и некоторые искажения траектории движения. Напрашивается броское сравнение: Opel подпрыгивает как мячик, но это будет преувеличением — довести дело до отрыва колес от дороги нам не удалось. Подвеска Renault Scenic гораздо эффективнее справляется с подобными препятствиями, как, впрочем, и с мелочовкой вроде стыков дорожного полотна. Opel тоже неплох, но обрабатывает мелкие неровности пожестче. Однако самый большой сюрприз Scenic преподнес на образцово разбитом участке асфальтовой дороги с провалами, напоминающими лунные кратеры, промоинами, похожими на фиорды в миниатюре, и прочими прелестями, для описания которых не хватает слов, это надо видеть. Особо низкие машины мы вообще не рискуем выводить на эту «дорогу», а на остальных преодолеваем ее «шепотом», преимущественно на первой передаче, максимум — на второй. Opel Zafira не хуже многих других прошелся по этой полосе препятствий, зато Scenic, кстати, с адаптированной для России подвеской, показал настоящий класс, поглощая все это безобразие короткими, но емкими ходами подвески, позволяя без малейшего намека на пробой, как и без раскачки кузова, передвигаться увереннее, быстрее и комфортабельнее, чем в других легковых автомобилях. Поспорить с ним могут разве что внедорожники на широких и высокопрофильных шинах. Немаловажно и то, что эти достоинства подвески Renault не требуют контрибуции в виде повышенных кренов и раскачиваний при высокоскоростном движении на нормальных дорогах. Волшебство да и только.

Хорошая приманка

И наконец, цены. В базовом исполнении с 1600-кубовыми моторами и механическими коробками передач, но без кондиционеров цена ровно в $20 000 за любого из двух соперников выглядит весьма привлекательно и служит хорошей приманкой для потенциальных клиентов. Но это только начало, ведь всегда хочется что-нибудь помощнее, поудобнее, покрасивее и побогаче. Соответственно растут и цены — хорошо оснащенные образцы, участвовавшие в этом тесте, обойдутся примерно в $28 000 каждый: Opel чуть дешевле, Renault чуть дороже. При этом преимуществами Opel Zafira являются семиместный салон и более мощный 2,2-литровый двигатель, а среди достоинств Renault Scenic нужно особо отметить эффектный дизайн, как кузова, так и салона, и великолепную плавность хода.

www.avtorinok.ru

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

В вымышленный отпуск отправляемся сразу на  трех...

 

Оговоримся в самом начале: мы не будем сравнивать выбранные автомобили буквальным образом. Дело в том, что наша тройка — Citroen Picasso, Renault Scenic и Opel Zafira — комплектуется разными двигателями, как по объему, так и по виду потребляемого топлива. Цели подобрать машины с одинаковыми силовыми агрегатами мы не преследовали, рассчитывая основное внимание уделить комфортабельности и функциональности каждой из них.

Знакомство начнем с Citroen Picasso. В подобравшейся компании этот минивэн обладает, пожалуй, самой неординарной (здесь мы едины во мнениях), хотя и небезупречной (мнения разделились) внешностью и, как следствие, бросается в глаза даже в самом плотном транспортном потоке. Вот вам первый плюс. Но не единственный: основная особенность Picasso — высокий уровень комфорта.

Возьмем, к примеру, водительское место. Естественно, первое, что обращает на себя внимание (и отличает Picasso от конкурентов), — симметричное торпедо. К такой схеме расположения приборов требуется привыкание, зато в дальнейшем начинаешь ощущать ее эргономичность. В частности, при управлении автомобилем нет необходимости отводить взгляд от дороги — практически все показания считываются так называемым периферийным (боковым) зрением.

Еще одна «приятность», которую невозможно не заметить в Picasso, — удачно (рядом с рулем) расположенная ручка переключения передач. А вот ходы кулисы, как нам кажется, великоваты. Не вдохновляет и сцепление, «берущее» в самом начале движения: чуть отпустил педаль, и машина уже рванула вперед. Такой принцип обычно применяют на спортивных автомобилях, а тут он вряд ли оправдан.

Несмотря на то что у Picasso достаточно большая площадь остекления, обзор с места водителя идеальным не назовешь: слишком много стоек. Порой впечатление таково, будто ты в «фонаре» самолета. Не радуют и наружные зеркала, если оценивать их с сугубо практической точки зрения: размером они должны быть минимум в полтора раза больше — заднего обзора, даже несмотря на высокую посадку водителя, не хватает.

Однако Picasso на удивление просторен, причем все пять посадочных мест имеют свои регулировки, а задняя часть салона трансформируется. Сложив, к примеру, спинку среднего сиденья, получаем удобный столик с подстаканниками, да еще и с клипсой для удержания бумаг. Любое из трех сидений при необходимости извлекается из салона, что повышает грузовместимость минивэна, или же, в сложенном виде, прижимается к переднему ряду сидений. Места для крупногабаритной поклажи будет меньше, зато длина погрузочной площадки достигнет 140 см.

Мелочевки же этот автомобиль поглотит тьму — с помощью перчаточного ящичка, небольшого бокса (он же холодильник) в нижней части центральной консоли, выдвижного ящика под передним сиденьем, двух ниш в полу и карманов в передних дверях. А еще в багажнике есть огромный складной ящик, который может послужить и как чемодан на колесиках. Отправляясь, например, семьей к морю, вы не будете ущемлять себя в комплектации скарба. Разместить в машине можно будет практически все.

А что же конкуренты?

Пожалуйста, Renault Scenic. Вид у него не столь кричащий, как у Picasso, хотя экстравагантности тоже не лишен. Но, даже с учетом этого обстоятельства, все же более традиционен.

Примерно то же самое можно сказать и о салоне. Щиток приборов расположен в привычном месте, кулиса КП, как и положено, торчит из пола, ход педалей нормальный. В общем, все, как у всех.

Обзор с места водителя почти идеальный, хотя претензии к наружным зеркалам тоже имеются — как и в Picasso, они недостаточно велики. Зато могут складываться как по ходу движения, так и против него (у Picasso — лишь по ходу движения, но — электроприводом). Рулевое колесо, увы, регулируется только по углу наклона. Впрочем, Picasso тоже не балует своего водителя регулировкой по вылету.

Внутреннее убранство Scenic, по сравнению с интерьером соотечественника, выглядит скромнее. Автомобиль в той же мере, что и конкуренты, располагает огромным количеством разного рода бардачков; примерно в том же месте, что и у Picasso, у него имеются холодильник и, по сути, такие же потайные ящички в ногах задних пассажиров... Нет разве что фирменной сумки, зато есть двухуровневая полка багажника, выдерживающая до 70 кг.

Scenic позволяет вам не только вынимать задний ряд сидений, но еще и комбинировать их местоположение. К примеру, среднее сиденье можно вытащить и установить в багажнике, а два оставшихся составить ближе. Именно тогда, кстати говоря, появляется возможность регулировки наклона спинок. Помимо того сиденья можно отодвинуть назад до упора, высвобождая пространство для ног пассажиров.

Вообще, вариантов трансформации салона у Scenic около десяти, автомобиль можно «подогнать» практически под все случаи жизни. Жаль, что задние сиденья для получения максимальной погрузочной длины нужно оставлять в гараже. Без них багажник приобретает длину 165 см, при просто же сложенных сиденьях она составляет 115 см.

Стоит также отметить, что Scenic — единственный из троицы прячет запасное колесо под полом (Picasso и Zafira предпочитают хранить его на улице). Относительно удобства вариантов однозначной оценки нет: в обоих случаях есть как плюсы, так и минусы.

А что же Opel Zafira, чем он может нас удивить после такого яркого выступления «французов»? Если подходить к достаточно симпатичной, в принципе, внешности машины с мерками сегодняшнего дня, то упрекнуть опелевских дизайнеров можно разве что в некотором консерватизме.

Салон олицетворяет собой немецкий прагматизм: все четко и понятно, эргономика на высоте, за исключением, пожалуй, одной вещи: кулиса КП расположена очень низко, в связи с чем к ней нужно каждый раз наклоняться. Само переключение передач затруднено близостью убирающегося подлокотника (пользоваться им можно только на трассе, когда манипуляции с ручкой КП минимальны).

Что касается остального, то Zafira — очень удобный автомобиль. Его главное преимущество перед «французами» в том, что он не пяти-, а семиместный. Третий ряд сидений прячется в багажнике и в сложенном состоянии ничем себя не выдает, образуя идеально ровную поверхность. Чтобы его извлечь, сидушку среднего ряда сидений следует приложить к спинке, а затем сдвинуть «бутерброд» вперед. Вот теперь задний ряд (причем как одно, так и оба сиденья) вытаскивается из пола. Если же их не трогать, но сиденья второго ряда все же сложить, получается довольно внушительная грузовая площадка длиной 156 см.

Огорчает лишь одно: в продольном направлении задний «диван» может двигаться только целиком, тогда как спинки складываются по отдельности, в соотношении 2/3. Кстати, сложить спинку можно и у переднего правого сиденья — тогда у водителя появляется столик.

Сидеть удобно практически везде, разве что сидушка второго ряда могла бы быть и подлиннее. На третьем ряду, в случае крайней необходимости, продержаться энное количество часов сможет и взрослый человек, но все же наиболее комфортно здесь будут себя чувствовать дети не старше 12 лет. Кстати, в любом из автомобилей нашей тройки есть места для крепления детских сидений, а также замки, не позволяющие открыть задние двери изнутри. Кроме того, в спинки передних кресел Scenic и Picasso встроены откидные столики, за которыми чада смогут поиграть или порисовать во время поездки.

Все автомобили оборудованы кондиционерами, но климат-контролем — только Picasso. Тонированные у всех машин стекла являются еще и атермальными.

Автомобили у нас, если помните, были с разными двигателями, сравнивать их по динамичности не совсем корректно, и все же... Самой шустрой в компании оказалась Zafira со своим двухлитровым турбодизелем. И хотя разгон до «сотни» занимал у нее (по паспорту) чуть больше 14 секунд, со светофора она уходила раньше оппонентов: сказывался хороший крутящий момент дизеля. Потом, конечно, Zafira сникала, но до отметки «80 км/ч» равных ей не было.

На второе место по динамике мы поставили Scenic с его 1,6-литровым мотором. Как выяснилось, 79 сил вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 11,2 секунды.

В аутсайдерах, как ни странно, оказался Picasso. Двигатель 1.8 (85 л.с.) мог обеспечить разгон до «сотни» лишь за 12,6 секунды, хотя сам автомобиль отличался управляемостью и маневренностью.

Вобщем, победителей или побежденных в группе, как нам кажется, нет. Вся тройка может совершенно спокойно претендовать на прогулку к морю. Да и ежедневные поездки на каждом из этих автомобилей будут доставлять радость. Так что выбирайте.

5koleso.ru

Что лучше Рено Scenic или Опель Zafira

Кузов
Погрузочная высота 602 мм ---
Объем багажника максимальный 1837 л 1860 л
Снаряженная масса 1395 кг 1589 кг
Полная масса 1877 кг 2150 кг
Дорожный просвет 120 мм ---
Грузоподъёмность 482 кг ---
Колея задняя 1547 мм 1588 мм
Объем багажника минимальный 470 л 710 л
Колея передняя 1546 мм 1584 мм
Колёсная база 2703 мм 2760 мм
Высота 1675 мм 1685 мм
Длина 4344 мм 4658 мм
Ширина 1845 мм 1884 мм
Количество мест 5 5 7
Разрешённая масса автопоезда 3410 кг ---
Двигатель
Количество цилиндров 4 4
Обороты максимального крутящего момента 4250 об/мин 1850 до 4 900 об/мин
Ход поршня 80.5 мм 82.6 мм
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Диаметр цилиндра 79.5 мм 72.5 мм
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Максимальный крутящий момент 151 Н*м 200 Н*м
Тип впуска Распределенный впрыск Непосредственный впрыск
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Объем двигателя 1598 см3 1364 см3
Мощность двигателя 110 л.с. 140 л.с.
Тип наддува --- Турбо
Обороты максимальной мощности до 6 000 об/мин от 4 900 до 6 000 об/мин
Трансмиссия и управление
Тип КПП Механика Автомат
Привод Передний Передний
Количество передач 6 6
Диаметр разворота 11.5 м 11.9 м
Эксплуатационные показатели
Экологический стандарт EURO IV EURO V
Запас хода от 610 до 1 000 км от 600 до 1 000 км
Объём топливного бака 60 л 58 л
Расход топлива в городе на 100 км 9.8 л 9.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.4 л 7.2 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 6 л 5.8 л
Разгон до 100 км/ч 12.6 сек 10.9 сек
Максимальная скорость 185 км/ч 197 км/ч
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Подвеска и тормоза
Задние тормоза Дисковые Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Полузависимая Независимая, Многорычажная
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, На треугольных поперечных рычагах Независимая, Стойки МакФерсон

wikidrive.ru

рационализм или обман зрения? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

В данном обозрении речь пойдет о семейных однообъемных автомобилях, коих на наших дорогах становится все больше. Их главный козырь – внушительный внутренний объем при компактных внешних габаритах. А как обстоят дела с надежностью? Именно на этот вопрос мы и попытаемся ответить.

КУЗОВ И САЛОН

Renault Scénic

Renault Scenic

Речь пойдет о рестайлинговой модификации, которая была представлена на рынке в 1999 году. Внешне обновленная версия имеет заметные отличия от предшественника: передние фары, стекло задней двери и множество других решений. Задачи, поставленные перед конструкторами, были достигнуты за счет увеличения колесной базы и колеи. Да, что не маловажно для автомобиля подобного класса, увеличился полезный объем багажника.

Кузовной металл имеет хорошую защиту от коррозии, позволяющую сохранить иммунитет против «рыжей чумы. Металл оцинкован и, кроме того, имеет неплохую штатную антикоррозийную обработку. А вот лакокрасочное покрытие вовсе не такое стойкое: в типичных проблемных местах вполне можно обнаружить сколы краски. И, хотя даже оголенный металл ржаветь не спешит, подобные проблемные точки (на нижних частях кузова, в основном на кромках колесных арок, появляются сколы краски) лучше незамедлительно закрашивать, не испытывая металл на бессмертие. Если этого не делать, ржавчина не заставит себя долго ждать. И, хотя ситуация в этом плане явно увеличилась к лучшему по сравнению с дорестайлинговыми версиями, дополнительная осторожность не будет лишней.

Зато в плане безопасности кузов этого «француза» демонстрирует вполне позитивные результаты.  Разработчикам удалось внедрить ряд конструктивных усовершенствований, которые пошли исключительно на пользу пассивной безопасности. В частности, по результатам краш-тестов было установлено, что этот автомобиль обеспечивает максимальную защиту своим пассажирам при столкновении. Высокая способность автомобиля к поглощению и рассеянию кинетической энергии достигнута за счет применения новых материалов, что позволило превратить переднюю, заднюю и боковые части кузова в высокоэффективные зоны программируемой деформации. Тщательный расчет траекторий смещения деталей и узлов в подкапотном пространстве дал возможность добиться максимального складывания передка кузова и одновременно исключить возможность их смещения в салон. Для повышения уровня безопасности рестайлинговый Scenic оснащен двухобъемными подушками безопасности и ремнями безопасности с двумя преднатяжителями на передних сиденьях. Адаптивность системы позволяет корректировать действие элементов безопасности в зависимости от силы удара. И наконец, Scenic II оборудован двумя боковыми подушками защиты грудной клетки, встроенным в передние сиденья, и двумя надувными шторками для защиты головы сидящих на передних и заднем сиденьях, как взрослых, так и детей. Разумеется, далеко не весь этот набор в обязательном порядке будет присутствовать в каждом экземпляре. Более того, на нашем рынке можно встретить версии, оборудованные лишь передними подушками безопасности. Да и то, следует проверить их наличие, так как многие владельцы предпочитают после аварии заменить руль на «обманку» и отключить соответствующую лампочку на приборной панели.

Renault Scenic, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira: рационализм или обман зрения?

Салон выполнен достаточно неплохо. По крайней мере, к эргономике и к комфорту претензий практически нет. Управлять автомобилем приятно благодаря хорошей обзорности, а удобно устроиться за рулем сможет практически каждый. На заднем сиденье также с достаточным комфортом смогут разместиться три пассажира. Кстати, сиденья раздельные – они могут по отдельности кладываться или вовсе сниматься. В автомобиле достигнут высокий уровень шумо- и теплоизоляции. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые сможет обнаружить даже не самый опытный автолюбитель. Дело в том, что при внимательном рассмотрении выявляются не самые приятные конструктивные особенности, ставшие результатом стремления производителей к удешевлению производства: дешевый пластик, нанесенная поверх краски мастика на сварных швах, простенькая обивка пола и багажника и т.п. Но, несмотря на это, автомобиль в целом производит впечатление целостности и добротности.

Надежность работы электрооборудования не вызывает серьезных нареканий. Производителям удалось устранить многие конструктивные изъяны, свойственные дорестайлинговым версиям – отныне задние фонари уже практически не превращаются в нелогичную цветомузыку, да и другое оборудование стало статистически более надежным. Тем не менее, не следует терять бдительность, и при покупке автомобиля обязательно проверьте работу электрооборудования, так как в случае неполадок, затрата на ремонт могут оказаться существенными. Да и мастера, знающего специфику французских авто, найти будет не слишком просто, особенно в небольших городках.

Mitsubishi Space Star

Mitsubishi Space Star

Модель пятидверного хэтчбека гольф-класса Mitsubishi Space Star была представлена в 1998 г. Этот автомобиль предназначался для европейского рынка. Прошла незначительный рестайлинг в 2001 и вскоре была снята с производства. Легкая модернизация 2001 года коснулась обновления внешнего вида и мелких деталей. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – в Нидерландах на заводе NedCar, где также производили Mitsubishi Carisma и Volvo S40. Хорошо это или плохо – однозначного ответа нет. Но одно можно сказать с уверенностью: пресловутое японское качество практически не пострадала от рук европейских «сборщиков». Тем не менее, стоит упомянуть о том, что в этой модели применялось немало деталей европейского производства. Объясняется это все тем же удешевлением производства. Но, к слову, бояться подобного симбиоза не стоит, ведь как показывает практика, надежность европейских модификаций не уступает японским аналогам. Кстати, Space Star сконструировали на укороченной (!) базе Mitsubishi Carisma, что оказалось нетипично для данного класса.

Кузов имеет качественную защиту от коррозии, так как кузовной металл частично оцинкован. Более того, даже в местах сколов краски ржавчина появляется не сразу, а лишь спустя достаточно продолжительное время, что позволяет владельцу безо всяких авральных мер планомерно ликвидировать образующиеся сколы. Осмотр кузова на предмет его аварийного прошлого лучше доверить опытным специалистам, так как рядовые автовладельцы могут неверно истолковать не всегда равномерные зазоры и стыки между кузовными панелями – в основном это объясняется конструктивными особенностями, а не пережитой аварией.

Внутреннее пространство организовано весьма логично и качественно. К эргономике места водителя претензий нет. Да и на удобство посадки вряд ли кто-то пожалуется. Разве что заметно горизонтальное расположение рулевого колеса может потребовать некоторого привыкания. На заднем сиденье вполне приемлемый уровень комфорта и, что немаловажно, это сделано не в ущерб багажнику. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Салон этого «японца» практически никогда не становится приютом для «сверчков». А вот шумоизоляция далеко не идеальна – многие владельцы решают самостоятельно доработать это упущение производителей.

Несмотря на то, что автомобиль создан на укороченной базе родственной модели, запас внутреннего пространства этого компактвена очень велик. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника.

Renault Scenic, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira: рационализм или обман зрения?

На нашем рынке чаще всего встречаются весьма неплохо «упакованные» экземпляры с практически полным набором всего необходимого оборудования (разумеется, с поправкой для своего времени). Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.

А вот надежность электрооборудования не оказалась безупречной, поэтому перед покупкой автомобиля надо обратить особое внимание на исправность, например, стеклоподъемников, позаимствованных у французской модели Renault 19 (!). Следует обратить внимание и на показания бортового компьютера (при его наличии). Дело в том, что при замене стандартной магнитолы (которая завязана в одну цепь с компьютером) на другую есть риск появления сбоев в работе компьютера. Поэтому не стоит удивляться, если в интересующем вас экземпляре вы обнаружите не одну, а две магнитолы (так многие владельцы подстраховываются от возможных проблем с бортовым компьютером). Помимо названных неисправностей могут возникать и другие, и происходить они могут по причине естественного износа деталей.

Opel Zafira

Opel Zafira

Появление этого автомобиля на рынке не прошло незамеченным. Этот компактвен сразу завоевал популярность у европейских покупателей. Этому способствовала не только удачность конструкции и «беспроигрышная» строгая внешность: определенную лепту внесла и возросшая популярность марки после ряда мер по повышению качества сборки и увеличению срока гарантии от сквозной коррозии кузова. Поэтому вовсе не удивительно, что уже в начале 2000-х годов модель вышла в лидеры по количеству продаж в своем классе. Основным козырем Opel Zafira в борьбе с конкурентами был вместительный салон, рассчитанный на перевозку семи человек.

Opel Zafira построен на платформе переднеприводного хэтчбека Astra. В результате получился удобный и многофункциональный автомобиль, компактный, но высокий и с просторным салоном.

Как уже отмечалось выше, кузов Opel Zafira хорошо защищен от ржавчины. Производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски будут заметны на капоте, бампере и порогах только после трех-четырех лет эксплуатации. Но мешает надежное гальваническое покрытие не позволяет оголить металл даже в местах сколов лакокрасочного покрытия.

Салон выполнен по-немецки строго, что может понравиться не всем. Но высокое качество сборки и продуманная эргономика – неоспоримые достоинства салона этого немецкого автомобиля. Кроме того, мы уже упоминали о том, что наряду с пятиместными модификациями Zafira предлагалась в семиместном исполнении, что выгодно отличало эту модель от конкурентов. К эргономике места водителя нет никаких претензий. А удобство посадки оценят даже водители высокого роста. Пассажиры также не будут жаловаться на тесноту, так как даже в третьем ряду места хватает как на уровне ног, так и над головой. Вот только в семиместных модификациях багажник является почти игрушечным. Но при необходимости сиденья третьего ряда можно сложить, при этом образуется совершенно ровный пол.

Renault Scenic, Mitsubishi Space Star и Opel Zafira: рационализм или обман зрения?

Как это часто случается с европейскими автомобилями, уровень их оснащения дополнительным оборудованием сильно зависит от первого покупателя, который приобретал автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями и запросами. Поэтому на нашем рынке попадаются абсолютно разные модификации, комплектация которых может очень сильно отличаться. Но благодаря большому количеству предложений Zafira на вторичном рынке, есть смысл поискать интересующую модификацию. В зависимости от серии, Zafira может быть оснащена кондиционером, климат-контролем, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и т.п.

Надежность электрооборудования можно оценить достаточно высоко. Тем не менее, покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском «попасть» на ремонт. В случае с Zafira перед покупкой есть смысл обратить особое внимание на исправность кондиционера, в котором, правда, слабой является не электрика, а трубки. Да и в целом, статистикой выявлена возможность появления разного рода неисправностей, вызванных нарушением контактов из-за попадания влаги и т.п.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Renault Scénic

Scenic оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (95 л. с.), 1,6 л (75, 90 и 108 л. с.) и 2,0 л (113 или 138 л. с.), а также турбодизелями 1,9 л (90 или 102 л. с.).

Дизельные силовые агрегаты Renault отличаются неплохим ресурсом. Тем не менее, статистической о неполадках дизельных моторов, оборудованными системой непосредственного впрыска, выявлены случаи преждевременного выхода из строя элементов топливной системы. Многие из возможных проблем устранялись еще по гарантии, поэтому сейчас уже «детских болезней» быть не должно. Для продления ресурса силовых агрегатов необходимо использовать только «прописанные» производителями «расходники» (от фильтров и масла до антифриза). Любые эквиваленты нежелательны. Кроме того, нужно помнить и о заведомо более значительных пробегах дизельных версий, что негативно отражается не только на состоянии мотора, но и ходовой и прочих элементах.

В случае с бензиновыми моторами также не стоит всецело полагаться на статистически высокие показатели ресурса силовых агрегатов. С механической частью двигателей обычно каких-либо проблем не возникает, а вот с остальным все не радужно. И традиционно слабыми для французских автомобилей оказываются элементы электрооборудования двигателя. Не отличаются надежностью стартер и генератор, а сбои различных датчиков и окисляющиеся разъемы могут доставить хоть и не слишком затратные проблемы, но весьма неприятные. В целом, при должном внимании и грамотном обслуживании ресурс бензиновых моторов составляет до полумиллиона км без капитального ремонта (или даже больше).

Как это бывает на европейских просторах, производители все чаще дают весьма оптимистичные показатели межсервисных пробегов. В наших же условиях целесообразно сделать поправку на более суровые условия эксплуатации (и не только в плане климатических особенностей, но и в плане качества расходных материалов). Так, ремень ГРМ следует менять вместе с ремнем навесных агрегатов через 60, а то и через 50 тыс. км. При этом не в каждой мастерской возьмутся за такую, казалось бы, привычную работу. Дело в том, что у шестнадцатиклапанных моторов приводные шестерни валов удерживаются в нужном положении лишь за счет трения; прижим достигается затяжкой болтов. Стоит ослабить болт – и шестерня проворачивается на валу, а выставлять ее «на глаз» бессмысленно и небезопасно.

Для модели предлагались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехдиапазонный автомат, устанавливающийся обычно с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Надежность МКПП не вызывает нареканий, а худшее, что с ней может случиться – это течь масла из-под сальника кулисы или через сальник левого ШРУСа. Сцепление же служит 150-200 тысяч км.  «Автомат» также довольно надежен, хотя по статистике проблем с ним возникает больше.

Существует также полноприводная версия Renault Scénic RX4. Выглядит она впечатляюще. Но даже с колесной формулой 4х4 этот автомобиль предназначен максимум для периодических поездок на природу по ровным грунтовым дорогам. А в случае необходимости ремонта полноприводной трансмиссии о стоимости работы и запасных частей можно только догадываться.

Mitsubishi Space Star

Линейка силовых агрегатов этого японского автомобиля европейской сборки включает не слишком большое количество бензиновых и дизельных моторов. Дизельные моторы 1,9 л позаимствованы у Renault, со всеми их достоинствами и недостатками. К достоинствам однозначно можно отнести достаточно большой ресурс (при грамотном и своевременном обслуживании). А к недостаткам можно причислить трудности с тем самым обслуживанием, так как специалисты по ремонту Mitsubishi обычно очень неохотно берутся за работы по ремонту французских дизельных моторов, а специалисты по «французам» без энтузиазма соглашаются на ремонт французского мотора на «японце». Одним из основных недостатков французских силовых агрегатов является склонность к утечке масла из-под сальников коленвала, клапанной крышки и пр. нередко владельцы автомобилей предпочитают периодически доливать масло вместо проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, система питания с применением непосредственного впрыска оказывается достаточно привередливой к качеству топлива. Поэтому, для подстраховки, перед покупкой автомобиля нужно обязательно продиагностировать мотор и все его системы.

Бензиновые моторы также имеют свои плюсы и минусы. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, сам ремень надо обновлять каждые 90 тыс. км, а ролики можно менять через раз (180 тыс. км). Все бензиновые моторы (за исключением GDI) неприхотливы к топливу. Система впрыска не требует промывки порой до 100 тыс. км, ресурс свечей на двигателях GDI составляет 40—50 тыс. км, а на обычных их приходится менять каждые 20—30 тыс. км.

Среди дорестайлинговых Space Star более распространены компактвены с 1,3-литровым агрегатом, а после модернизации – с 1,6-литровым. Как нетрудно догадаться, возможностей 1,3-литрового мотора будет явно мало для такого автомобиля. А следствием перегрузок является сокращение ресурса мотора. При частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Поэтому рекомендуется не гнаться за экономией топлива, а предпочесть более «объемную» модификацию. Вот уже 1,6-литровый вариант значительно лучше как по части динамики, так и по ресурсу. Но электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.

Версии с 1,8- литровыми двигателями (с непосредственным впрыском топлива GDI и с обычным распределенным впрыском топлива MPI) по надежности выглядят весьма неплохо, но в эксплуатации оказываются более привередливыми к качеству топлива, а их обслуживание нередко является более затратным. На машинах первых лет выпуска иногда отказывал блок управления двигателем, и проблему решали заменой микросхемы. Гидрокомпенсаторы на этих моторах могут застучать уже к 80 тыс. км.Автомобиль оснащали пятиступенчатой «механикой» и четырехдиапазонным «автоматом». При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании АКПП очень надежна и проблем не доставляет. В автомате рекомендуется менять масло через 60 тыс. км, в механике — через 150 тыс. км. Механическая коробка передач была позаимствована у Renault. В «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КПП. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи. Сцепление зачастую переживает рубеж в 150 тыс. км.

Opel Zafira

Из описываемых в данном обозрении конкурентов у этого «немца» в арсенале есть самая богатая (разумеется, относительно) гамма силовых агрегатов.

Наиболее распространенные двигатели – 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (116 и 125 л. с.) и 2,2 л (147 л. с.), а также турбодизели 2 л (82 и 101 л. с.) и 2,2 л (125 л. с.). Дизельные модификации в эксплуатации оказались не самыми надежными. На ранних экземплярах довольно часто встречается проблема с заводкой в жаркую погоду из-за износа прокладок топливной системы. Хотя, практика показывает, что если соблюдать все предписанные производителями интервалы обслуживания и использовать только качественные расходные материалы, то ресурс дизельным моторов удается заметно продлить. Но и выполнение этого требования не гарантирует беспроблемность эксплуатации. Zafira – это один из тех автомобилей, дизельные моторы которых крайне (!) не любят перегрузок. Поэтому приобретать дизель есть смысл только в том случае, если в вашей манере вождения отсутствуют спортивные позывы и, разумеется, если предварительная диагностика показала, что мотор пребывает в хорошем техническом состоянии.

Бензиновые моторы экономичны и надежны. Все они, кроме 2,2-литрового, имеющего в механизме ГРМ цепь, снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60 000 км пробега вместе с натяжными роликами. Водяная помпа, приводимая тем же ремнем, выдерживает две замены ремня — 120 000 км пробега — или немного больше.

Свечи зажигания даже при низком качестве топлива служат 15 000—20 000 км.

Как и

adt.by

Подержанные VW Touran, Opel Zafira, Citroen C4 Picasso, Renault Scenic

В этом выпуске «Авторазборки» мы столкнули модели французских и немецких автопроизводителей в реальных отзывах владельцев и выяснили, что революции не произошло: «французы» капризнее, но интереснее. «Немцы» надежнее, но скучнее. Какая машина лучше? Об этом и поговорим в нашем материале.

Начав с истории, забавно вспомнить тот факт, что когда-то в средствах массовой информации этот тип автомобилей называли «убийцей гольф-класса». Идея создания нового сегмента с минимальными затратами на разработку действительно сулила невиданные перспективы. Не было нужды что-то разрабатывать специально — оказалось, достаточно взять платформу от «хэтча» гольф-класса и немного «раздуть» кузов. В результате получилось довольно практичное решение, немногим больше по габаритам компактных хэтчбеков, но при этом заметно просторнее и функциональнее. Не секрет, что «особая» компоновка позволила размещать в салоне даже дополнительные места, превращая пятиместные компактвэны при необходимости в семиместные.

Такие машины весьма популярны в практичной и расчетливой Европе. На белорусском рынке, который продолжительное время формировался из бывших в употреблении вкусов европейцев, компактвэны тоже любят.

Renault Scenic II (2003 — 2009).

С первого поколения этой модели, по сути, и началась «охота на ведьм». «Сценик» не стеснялись называть «убийцей гольф-класса» даже в рекламе.

Наряду с интересным дизайном Renault Scenic II мог похвастаться отменным комфортом и, что немаловажно, высокой функциональностью. Большое количество всевозможных ниш, отсеков и карманов. Кроме того, благодаря широким возможностям трансформации салона внутреннее пространство автомобиля могло использоваться максимально эффективно. Раздельные задние сиденья и возможность убирать любое из кресел салона обеспечивали максимальную эргономику.

Но проблемы с электрооборудованием у этой машины стали притчей во языцех. Кроме того, отдельно стоит заметить о недостатках реечного рулевого управления: втулка рейки достаточно быстро разбивалась, начиная неприятно стучать на любой неровности. Оригинальные рулевые тяги продолжительным сроком службы также не обладали. К дизелю 1,5 dci тоже много вопросов: нужно внимательно выбирать тип топливной аппаратуры и диагностировать общее состояние мотора.

Citroen C4 Picasso I (2006−2013)

«Второй» Renault Scenic можно было бы величать чудом в плане оригинального дизайна, но только до тех пор, пока миру не явился Citroen C4 Picasso [^]. Автомобиль с таким именем просто был обязан стать необычнее соотечественника. Компактвэн, построенный на платформе Citroen C4, так же как и «Сценик», был доступен в двух вариантах исполнения: пяти- и семиместном.

Как показывали наблюдения, С4 Picasso чаще всего приобретали не прагматичные, а влюбленные в настоящий французский шарм покупатели. Действительно, на эту модель сложно не обратить внимание даже сейчас.

Широкое панорамное лобовое стекло и боковые окна, узкие передние стойки и стеклянная крыша гарантировали непревзойденную обзорность и освещенность салона.

Volkswagen Touran первого поколения появился в 2003 году и был построен на базе все того же старого, дорогого и неисправимо скучного «Гольфа». В 2006-м машина подверглась рестайлингу, а 2010  год принято считать годом рождения второго поколения, которое, по сути, являлось глубоким рестайлингом предыдущей генерации.

Удивлять? Это не основная задача «народного автомобиля». Он должен служить. Служить верой и правдой. Выверенная эргономика органов управления не должна отвлекать от дороги. Переключения передач должны быть четкими и легкими. Шумоизоляция салона — бережно защищать пассажиров от навязчивых дорожных шумов. А еще он должен быть динамичным и экономичным. Поэтому «Туран» оснащался (и оснащается нынче) прогрессивной тогда «автоматической» трансмиссией — преселективным роботом с двумя сцеплениями. Но именно «робот» DSG стал ахиллесовой пятой этого автомобиля: ненадежен, дорог в ремонте.

Еще один представитель «немецкой школы», Opel Zafira B, дебютировал в 2004 году. В основе машины лежала платформа Astra H/С. В 2008 году этот семейный автомобиль подвергся рестайлингу. Zafira B очень схожа с Astra. Родство прослеживается в оформлении как экстерьера, так и салона автомобиля. Несмотря на то что снаружи машина кажется небольшой, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых поездок.

В отличие от Volkswagen, в Opel нашли способ сделать практичное ярким. Оказывается, Zafira B была доступна не только в сером цвете. Специалисты Opel Performance Center наделили этот «автобус» 240-сильным бензиновым турбомотором, способным разгонять «хот-компактвэн» до сотни всего за 7,8 с. Расчет производителя наверняка был на экстремально спортивные семьи — в таком случае банальные поездки в гипермаркет могли бы быть для них интереснее! Такая версия традиционно предлагалась в небесно-голубом цвете и называлась Opel Zafira OPC.

Частные случаи владения автомобилем порою могут лучше других рассказать о модели. Мы публикуем отзывы в разделе «Глас народа». Тебя, кстати, тоже может услышать вся Беларусь — просто оставь отзыв о своем авто на A.TUT.BY. Ко всему прочему мы публикуем и фотографии реальных машин из объявлений о продаже, размещенных в нашем каталоге. Хочешь увидеть свое объявление в рубрике? Размещай красивые и качественные фото!

Глас народа

От теории перейдем к практике. Возвращаемся к нашим «дуэлянтам» и знакомимся с некоторыми отзывами реальных владельцев об этих автомобилях.

Пользователь Vvflidemar считает, что Renault Scenic очень комфортная машина. По его словам, автомобиля внутри больше, чем снаружи. Эргономика очень удачная. Владелец отдельно отмечает удобство использования подрулевого переключателя управления музыкой, а бортовому компьютеру говорит «большое спасибо». Загорелся «чек» и написал ошибку — перегорели лампы стоп-сигнала. Хозяин проинформирован о проблеме. И это плюс! Плавность хода у машины хорошая. В салоне множество ниш. Машина в плане удобства и комфорта настолько продумана, что остается ею только восхищаться. А цена вопроса? Ооо, Renault Scenic вас приятно удивит ценой: за 5−6 тысяч долларов можно стать обладателем «свежей» машины 2003−2008 г. в. Вот пример из нашей базы объявлений: 2008 год выпуска, дизель, родной пробег, цена 6 тысяч, и можно торговаться! Если сбросите то 5500, получится неплохая замена универсалу Passat.

У пользователя Viator из Москвы в поломках по этому автомобилю состоят только лампочки габаритных огней, которые очень часто приходится менять. Автовладелец также отмечает особое удобство трансформации салона: переключатель КП на центральной панели, а сдвижной ящик-подлокотник позволяют легко выходить через правую дверь. В московской тесноте вещь не лишняя. Трансформация салона: 3 задних кресла складываются нажатием кнопки. Если необходимо, извлекаются из салона за минуту.

Дмитрий из Санкт-Петербурга также отмечает удобную особенность салона Renault Scenic, позволяющую водителю выходить из машины через любую «свободную» дверь. Видимо, в больших российских городах эта проблема достаточно актуальна, если мы обнаружили аналогию в разных отзывах владельцев.

«Продолжаю оценивать преимущества огромного салона. Припарковался вплотную к маленькому газонному заборчику. Водительская дверь оказалась прижатой. Жена вышла с детьми через правую заднюю дверь. Я подумал и… вышел через нее тоже. Мои 190 см роста перешагнули на задний ряд и, пригнувшись, вышли. Сын вообще ходит пешком по машине. Приходится следить, чтобы чип-карта была вынута. Он проходит между передними сиденьями (подлокотника нет, пол ровный), садится на мое место и нажимает кнопочки. А заводится она тоже с кнопочки…»

Разбавим эти сладостные воздыхания скупым на эмоции, но рассудительным отзывом владельца Opel Zafira. Пользователь Sonar 2000 приводит следующий список преимуществ и недостатков немецкого автомобиля: «Недостатки: тонкое лакокрасочное покрытие, оно царапается даже ногтями. Стойки стабилизатора — расходник. Раз в год вынь да положь. Но цена их невелика. Задние парктроники. Долгий анализ показал, что частый выход из строя происходит в межсезонье видимо из-за тонкого слоя льда. Датчики просто сгорают. Все дело в не очень удачной накладке под парктроники — она чуть повернута кверху. Короткая проводка задних дверей. В морозы открываем их аккуратно, не машем, как лопатой».

Как видим, больших проблем с Zafira нет — это подтверждают и другие отзывы владельцев. У инженеров Opel просто не было денег выдумывать очень сложные конструкции, поэтому Zafira проста как велосипед: простые моторы, простые коробки передач, простые подвески. Автомобиль получился ресурсным, что отразилось на цене. Заходим в нашу базу объявлений A.TUT.BY — и видим, что Zafira 2008 г. в. в среднем на 2 тысячи долларов дороже аналогичного по году выпуска Renault Scenic.

8 тысяч долларов — это только «начало разговора» за Opel Zafira, а некоторые вообще оценивают семилетние машины в 10−12 тысяч долларов. Не верите — заходите в нашу базу объявлений A.TUT.BY!

И напоследок еще несколько слов о Zafira из уст ее владельцев.

«Достоинства: дешевое обслуживание, компактная снаружи, огромная внутри. Прочное лобовое стекло. Экономичная. Отсутствие серьезных конструкторских просчетов. Всё, что возможно, — устранили. Кубометр багажника. Не все ездят только с зонтиком и перчатками. Полноценная запаска. Единственный из «немцев», где вы практически ничего не переплачиваете за бренд.

Пользователь Аlexberta отмечает, что салон добротный, скрипов обнаружено не было, все понятно и просто, только обзор через левую стойку портит обзорность. Третий ряд сидений не очень удобен: мало места как для сидящих, так и для поклажи, которую эти сидящие захотят разместить. Сиденья второго ряда не складываются в ровный пол, что тоже немного раздосадовало автовладельца. Салон прогревается быстро, но и выветривается с такой же скоростью. Шумоизоляция понравилась в сравнении даже с более дорогими авто, на которых автовладельцу приходилось ездить. Подвеска оставила только положительные эмоции. На большой скорости машина очень стабильная.

В общем, неплохой автомобиль, только нет в нем ничего удивительного. А вот Citroen C4 Picasso не только удивляет, он еще имеет особенность радовать окружающих и владельцев своим дизайном. Восклицанием, начинает свой отзыв об автомобиле пользователь Baltica77: «Вот и настало время расставаться с машиной, которая действительно радовала своим дизайном! За время эксплуатации более трех лет можно составить мнение о машине. Итак, что сломалось за этот срок: обогрев водительского сиденья (ремонт по гарантии), передние втулки стабилизатора (замена), задние амортизаторы, лампочки менял раз в полгода. Низкий клиренс и неотключаемая ESP затрудняет эксплуатацию зимой и на проселке. В комбинации "механика + мотор объемом 1,8 л." мощности хватало всегда. Да и по надежности этих агрегатов нет нареканий. Самый главный плюс — вместимость. Запоминается странное отношение окружающих к автомобилю. Равнодушных нет, но всерьез, как настоящий автомобиль никто не воспринимает. Если хочется выглядеть оригинальным отцом семьи европейского типа, то в этой машине вас заметят».

Как мы уже отмечали, преимущество этой модели Citroen еще и в том, что у нее великолепная обзорность. Площадь остекления просто невероятно огромна — лобовое стекло, к примеру, заходит высоко на крышу. А ведь имеются комплектации и с панорамной крышей!

Но, к сожалению, имеются и технические проблемы. Бензиновые моторы 1,6 не рекомендованы к покупке — совместная разработка с BMW оказалась не очень надежной. Поэтому если Citroen, то дизель 1,6 HDI. Но у него часто выходит из строя турбина: коксуются каналы, подводящие масло. Специалисты утверждают, что причина в удлиненных межсерсвисных интервалах в Европе, поэтому масло лучше менять почаще, чтобы не было проблем. А в целом — надежная машина, которая, как и все «французы», беспокоит по мелочам.

А что с ценами?

Дизайн и относительная надежность «выдали» очень приличный ценник: едва ли не дороже, чем Opel Zafira!

Дешевле 8 тысяч долларов машину 2008 г. в. не найти, а 10−11 тысяч долларов считаются средней ценой. Однако, недешев Citroen!

На фоне «экзотических» проблем Citroen отзыв владельца «Турана» выглядит скучным и обыденым. Пользователь dkonan так описывает свой Volkswagen Touran: «В целом автомобилем доволен. Двигается уверенно. Рулится четко. Внутри много мелочей приятных. Эргономика продумана. Подвеска — оптимальное сочетание жесткости и комфорта. В меру жестковата, что позволяет уверенно перемещаться на большой скорости на высоком автомобиле. В повороты закладывать — просто песня — едет, как по рельсам. С другой стороны, в меру мягкая, чтобы не чувствовать всей мелочовки дорожного покрытия пятой точкой. Мощность двигателя — 102 л.с., но тяга на низах позволяет в нужный момент проявить прыть. Коробка просто отличная. Переключения четкие и понятные. Ходы передач короткие. Рычаг удобно расположен и ложится прямо в руку. Комфортная езда до 140 км/ч. Шумоизоляция вполне достойная, но колесные арки шумноваты. Салон крепко собран. Скрипы и стуки возникали только на крупных неровностях. Про грузовместимость вообще не говорю. Приходилось перевозить и длинномеры до 3 м, и крупногабаритную бытовую технику. Со всеми этими задачи «Туранчик» справляется с легкостью. Салон очень практичен и легко трансформируется. Задние сиденья регулируются по отдельности, а также могут быть демонтированы за 2−3 минуты, превращая «Туран» в небольшой фургон.

Машина хорошая, что отражается на ценах — 11 тысяч долларов за 2008 год средняя цена!

Но, что странно, Volkswagen Touran оказался ненамного дороже Citroen — зайдите в базу наших объявлений A.TUT.BY и проверьте сами. Проблем с этой моделью не очень много: если выбрать дизель с механической коробкой передач, будете ездить и песни петь. Расход пять-шесть литров, надежность на высоте. Но если вам попался мотор TSI с коробкой DSG… То тут как повезет: страхи об этих агрегатах во многом надуманы, но ремонт влетит в копеечку. Тем более, владельцам это сочетание нравится.

Вот как отзывается о работе DSG, которой оснащаются «автоматические версии» Touran, пользователь Сhandler: «6-ступенчатая коробка DSG с двойным сцеплением вместе с 140-сильным бензиновым турбодвигателем и передним приводом работают на отлично. Я сначала не ожидал, что 1,4 литровая машина может так быстро и уверенно ехать. Разгон до 100 км/ч за 9 секунд впечатляет, а максимальная скорость в 200 км/ч достигается без усилий и может поддерживаться круиз-контролем! Шум при такой скорости, конечно, есть, но далеко не критичный. Вообще, шумоизоляция хорошая. Расход топлива неожиданный. Как бы от 1,4 ждешь литров 5−6 на сотню, а получается 10−12. Можно, конечно, по трассе уложиться в заявленные 6−7 литров, но это скучно».

Пользователь Игорь69 из Могилева, к примеру, эксплуатирует дизельный Volkswagen Touran более двух лет, машину покупал новой. Пробег за это время составил 70 тысяч км. Автомобиль эксплуатируется в основном в городе. Расход топлива радует автовладельца. Проблем с двигателем нет никаких. Даже зимой в морозы под -30 заводился всегда. Что касается поломок и отказов, то за прошедшее время таковых не случалось. Все работает штатно. Проблем нет. Подвеска до настоящего времени «родная», хотя и пришлось заменить только один передний сайлентблок из-за того, что попал в яму. После удара машину стало вести вправо. После замены сайлент-блока проблема исчезла.

Итого по Touran, как и по всем Volkswagen: добротный, очень добротный автомобиль. Хоть и дороговат. Из всех версий мы рекомендуем дизельные с механической коробкой передач: вероятность возникновения проблем тогда минимальна.

А что же предпочесть? Яркое очарование или скучный, но эффективный порядок? И почему до сих пор никто не пытался объединить эмоции с порядком? Мы и сами не знаем, поэтому пока мы выбираем между французским стилем и немецкой строгостью. Но надеемся, что в нашей базе объявлений A.TUT.BY вот-вот появится машина, которая будет сочетать все эти качества.

Когда появится, обязательно о ней напишем. Следите за A.TUT.BY!

Все данные из объявлений о продаже автомобилей актуальны на момент публикации материала.

auto.tut.by

Сравнение Opel Zafira 2.0 CDTi AT (165 л.с.) и Renault Scenic 2.0 CDTi AT (165 л.с.)

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Тест-драйвы и обзоры Opel Zafira (Опель Зафира). Семеро по лавкам

Opel Zafira или Renault Grand Scenic — выбираем компактвэн для большой семьи    

Сегодняшние герои нашей рубрики давно и прочно удерживают в своем классе лидерские позиции на европейских рынках. А Renault Scenic успел снискать популярность и в России: несколько лет назад эта модель буквально стояла у истоков формировавшегося сегмента компактвэнов, да и ее второе поколение встретило теплый прием. Концерн «Adam Opel», напротив, не торопился выводить Zafira на отечественный рынок. Встав на конвейер в 1999 году, автомобиль попал к нам лишь в 2002-м, когда конкуренция в классе была уже достаточно острой. Однако, судя по растущему спросу на семейные однообъемники, Zafira второго поколения наверстает упущенное предшественницей.

В отличие от обычного Scenic его удлиненная семиместная версия уже не выглядит этаким «раздобревшим» хэтчбеком — настоящий семейный вэн. Хотя все фамильные черты второго поколения семейства Megane в облике Grand Scenic присутствуют. Тут вам и «мягкий» «передок», решенный в русле концепции «soft nose», и выпуклое заднее стекло вкупе с удлиненной линией задней части кузова, и внушительных размеров фирменные ромбы, разумеется. Облик новой Zafira, понятно, тоже лепился по образу и подобию «материнской» модели.

В данном случае — Astra. Соответственно и выглядит немецкий компактвэн куда элегантнее своего предшественника (в основном за счет видоизменившейся передней части кузова). А заодно и солиднее, прибавив 15 см в длину и почти 60 см в ширину. В результате в салоне стало чуть просторнее, а объем багажника вырос на 45 л. Наконец, еще одно приятное во всех отношениях новшество — опционная стеклянная крыша. Точнее, прикрываемые шторками вставки над передними и задними сиденьями, плюс система разновеликих ящичков на потолочной панели.

Однако яркая внешность — не основное достоинство семейного автомобиля, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают. Просторный семиместный салон Grand Scenic предлагает массу вариантов трансформации. Три раздельных кресла перемещаются вперед-назад, а их спинки регулируются по углу наклона, причем диапазоны очень широкие. Каждое из трех задних кресел можно частично или полностью сложить и даже удалить из салона, выгадав дополнительное пространство для багажа. Спинка переднего пассажирского сиденья при необходимости опускается на подушку, образуя своеобразный столик. Такой же, в дополнение к двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений, могут получить задние пассажиры, сложив спинку среднего кресла. Как и положено автомобилю такого класса, Scenic изобилует всевозможными «бардачками»-тайничками. Тут и ящички для сменной обуви в основаниях кресел, и крытые углубления под ногами пассажиров, и — предмет особой гордости «Renault» — громадный вещевой ящик с подстаканниками, подлокотниками, подсветкой и 12-вольтовой розеткой, располагающийся между передними креслами.

Манипулировать посадочными местами Grand Scenic — занятие увлекательное. Дернул за петельку — вытащил «детские» сиденья, скрывавшиеся до поры в полу багажного отсека, нажал рычажок — сложил спинку кресла среднего ряда, потянул за другой — оно «приторочилось» к переднему. Все хорошо, пока вам не придет в голову вынуть кресла из салона — весят они немало. Причем в отсутствие каких-либо ручек их предлагается брать в охапку. Зато освобожденный от «лишних» сидений Grand Scenic превращается в настоящий грузовик: без второго ряда кресел объем багажника достигает 1920 л (в пятиместном варианте — 605 л, а в семиместном — 200 л).

Благодаря фирменной системе трансформации салона Flex7, унаследованной от предшественницы, новая Zafira легко превращается хоть в микроавтобус, хоть в грузовой фургон. Правда, в отличие от французского конкурента средний ряд сидений «немца» можно перемещать и складывать только целиком, да и оставить его в гараже, выгадывая дополнительное пространство для багажа, не получится. К тому же обитатели «багажных» мест смогут попасть в салон, лишь попросив оттуда пассажиров среднего ряда, — ведь сперва необходимо сдвинуть вперед монолитный диван и поднять его подушку в вертикальное положение, освободив достаточной ширины проход. В остальном все как у «француза». Третий ряд сидений заподлицо убирается в пол багажника, спинки кресел второго ряда (как и переднего сиденья) при желании можно сложить, например, для перевозки длинномеров...

В общем, к пассажирам и их багажу наши герои настроены дружественно. Остается проверить, что они предлагают водителю.

В активе «Renault» — система «автомобиль без ключа». Благодаря «идентификационной карточке» машина не только впустит вас в салон, но и позволит запустить двигатель — для этого карточку необходимо вставить в считывающее устройство на передней панели. Есть, однако, одна тонкость: мотор заводится только при одновременном нажатии на кнопку «Start/Stop» и педаль тормоза. Заметим, что аналогичную систему под названием «Open&Start» предлагает и «Opel», правда, покупателям Zafira эта опция обойдется в «лишние» $600.

Отдельного упоминания заслуживает приборный щиток французского компактвэна, прикрытый оригинальной формы козырьком. Центральное расположение комбинации приборов, совмещенной с дисплеем аудиосистемы, позволяет считывать показания с электронных шкал не только водителю, но и каждому из пассажиров. В результате у рулевого Grand Scenic никакой «личной жизни» («А не слишком ли ты разогнался, дорогой?», «Пап, а у нас бензин кончается» и т.д. и т.п.). А что вы хотели — машина-то семейная. С другой стороны, на privacy водителя такой же семейной Zafira никто не покушается: разглядеть показания упрятанных в глубокие колодцы приборов (панель заимствована у Astra) способен только он сам.

Конечно, «однообъемник» — совсем не спорткупе, «зажигать» ему вроде бы не по чину. Однако комплексом неполноценности владельцам наших героев мучиться не придется. К примеру, Grand Scenic с 2-литровым 136-сильным двигателем ведет себя на дороге вполне достойно. Даже если мотор работает в паре с «автоматом». Правда, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Proactive слегка путается в выборе передач при рваной езде по «пробкам», но к этой особенности французского «автомата» можно привыкнуть. Или перевести селектор в режим ручного управления. Он почти «честный» и разрешает держать передачу почти до красной зоны электронного тахометра, да и тормозить двигателем позволяет. Но — интересная деталь — стоит отправить педаль акселератора в кикдаун, и АКП самостоятельно перебросит передачу на ступень ниже.

«Автомат» 2,2-литровой Zafira тоже оказался 4-ступенчатым. Ручного управления, правда, не было. Зато наличествовал «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» полторы сотни «лошадей», спрятанных под капот тестового «однообъемника». Как и в некоторых версиях Astra, на центральной консоли Zafira имеется кнопка «Sport», нажатие на которую буквально преображает немецкий компактвэн. Секрет мгновенного превращения солидного семейного автомобиля в резкое, до предела собранное, действительно почти спортивное авто — в опционном шасси IDS (Interactive Driving System). В спортивном режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы жестче. Компактвэн уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд.

На фоне «нервной» Zafira французский «однообъемник» может показаться чересчур вальяжным. Хотя с управляемостью и курсовой устойчивостью (все это в сочетании с нормальной плавностью хода) у Grand Scenic все нормально. Что, в общем, неудивительно, ведь машина создавалась на платформе Megane II, при этом колесная база была увеличена на 60 мм. Как и немецкий конкурент, Scenic оборудуется электроусилителем рулевого управления с изменяющейся в зависимости от скорости движения характеристикой. Имеется и функция «active return», активно возвращающая «баранку» в нулевую точку.

Тормозные системы особых нареканий не вызвали — обе машины отлично замедляются даже с высоких скоростей. Разве что потребуется некоторое время, чтобы освоиться со сверхчувствительной педалью Scenic. Кстати, сближенный педальный узел «француза», очевидно, не рассчитанный на «русские лапти», вообще не слишком-то удобен: управлять авто сподручно (или сподножно?) лишь в узкой обуви. Зато в списке дополнительного оборудования французского «однообъемника» имеется автоматический стояночный тормоз. Стоит водителю заглушить мотор, как умная электроника самостоятельно поставит машину на «ручник», определяя усилие, необходимое для удержания автомобиля в зависимости от уклона дороги, и распустит колодки после начала движения. При остановке с работающим двигателем тормоз можно активировать и вручную, с помощью скобы, расположенной на передней панели слева от рулевой колонки. Опция, безусловно, полезная. Особенно для начинающих водителей, едва освоивших трогание с «ручника» на практическом экзамене в ГИБДД...

Ну а теперь, по традиции, о самом интересном: во что обойдется это удовольствие. Клиентам предлагается выбирать из трех версий Grand Scenic, различающихся силовыми агрегатами и комплектацией. «Минимальная» — Expression — с механической коробкой передач и двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) стоит от $22 600. Автомобиль, побывавший на этом тесте, стоил с учетом опций $32 399.

Opel Zafira доступна в трех вариантах исполнения — Essentia, Enjoy и Cosmo, с двигателями 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2.0 Turbo (200 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.), агрегатируемыми с «механикой», «автоматом» или роботизированной коробкой передач. За самый простой вариант с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП придется заплатить от $19 750. Ну а за машину, участвовавшую в этом тест-драйве, дилеры просят $36 348.    

www.autonavigator.ru



О компании | Дисконты | Партнеры | Каталог товаров | Статьи | Контакты
AutoLogan | Все права защищены © 2018 | Карта сайта